Сочинение Образ Митрофанушки из комедии "Недоросль"
В комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль" один из главным образом изображенных персонажей – Митрофанушка. Этот герой стал воплощением дремучей невежественности и лени, которые культивировались в российской провинциальной среде того времени. Митрофан Простаков – сын госпожи Простаковой, богатой помещицы, которая не жалеет ничего для своего чада, но при этом не дает ему необходимого образования и воспитания.
Митрофанушка воплощает в себе все те недостатки и пороки, которые автор стремился высмеять. С самого начала пьесы видно, что мальчик безразличен к учению, отталкивает от себя все попытки его обучить. Его невежество не знает границ: он не способен запомнить элементарных вещей и совершенно не интересуется науками. Это показано в сценах с учителями: Цыфиркиным, Кутейкиным и Вральманом. Митрофан буквально ненавидит любые книги и учебные занятия, предпочитая им праздные развлечения и сытое существование.
В общении с матерью и другими домочадцами Митрофан выступает как избалованный ребенок, которому дозволено все. Он капризен, груб и эгоистичен. Мать исполнительно выполняет его прихоти, не замечая явно вредного воздействия такого воспитания на своего сына. Митрофан отличается отсутствием всякого уважения к окружающим и особенно к людям низшего сословия, что также подчеркивает его ограниченность и недалекость.
Одним из основных проявлений невежества Митрофанушки является его неспособность к самостоятельным решениям и действиям. Он постоянно требует указаний и помощи, не проявляет ни малейшего стремления к самостоятельности. Даже в личных делах, таких как женитьба, он полностью подчинен воле матери. Простакова пытается устроить его замужество с Софьей, рассчитывая на ее приданое, однако сам Митрофан равнодушен к выбору спутницы жизни и не способен задуматься о будущем.
Фонвизин через образ Митрофанушки поднимает проблему социальной ответственности и необходимости образования. Он высказывает свою позицию относительно порочности системы, которая порождает таких "недорослей", неспособных к социальной деятельности и приносящих вред окружающим. По его мнению, такие люди становятся балластом общества, и задача благородных и просвещенных людей состоит в борьбе с подобным невежеством.
В финале пьесы деградация Митрофанушки проявляется особенно явственно. Он не испытывает ни малейшего раскаяния за свои поступки, не осознает своей вины и не готов меняться. Этот герой остается ярким примером тех, кого автор стремился обличить – беспечной и бездеятельной молодежи, лишенной высоких устремлений и нравственных принципов. Через образ Митрофанушки в "Недоросле" Фонвизин делает мощное культурное заявление, призывая к переменам и улучшению системы образования и воспитания для будущих поколений.
Не тратьте часы на поиски материала и редактирование. ChatInfo сделает всё за вас, предлагая тщательно проработанные тексты, которые удовлетворят даже самых требовательных преподавателей. Доверьтесь искусственному интеллекту в своих учебных и творческих проектах!