Сочинение Отношение Печорина к героям (в начале "Тамани" и в конце)
Григорий Александрович Печорин – фигура сложная и противоречивая. Его личность, как яркий луч, высвечивает характеры других героев романа «Герой нашего времени». Отношение Печорина к окружающим – это зеркало, отражающее не только их достоинства и недостатки, но и трагедию самого главного героя. В повести «Тамань» и в последних главах романа мы видим, как меняется восприятие Печориным людей, как углубляется его разочарование и как формируется его трагическое одиночество.
В начале романа, в «Тамани», Печорин предстает перед нами любопытным наблюдателем. Он словно сторонний зритель в театре жизни, с интересом разглядывающий декорации и актеров. Его влечет все необычное, таинственное, скрытое от глаз обывателей. В «Тамани» его привлекает странная слепая старуха, немой мальчик и молодая ундина. Он видит в них что-то особенное, отличающее их от привычного мира. Печорин жаждет разгадать их тайну, проникнуть в их мир, понять их мотивы. Он не боится опасности, его, скорее, манит риск и возможность испытать новые ощущения. В его отношении к этим героям есть оттенок превосходства, как у исследователя, изучающего экзотических животных. Он смотрит на них свысока, словно играет с ними, не осознавая, что и сам может стать жертвой этой игры.
Ундина – загадочная и дикая девушка – вызывает у Печорина особый интерес. Он очарован ее красотой и ее свободой. Она кажется ему воплощением самой природы, неподвластной никаким правилам и условностям. Печорин пытается понять ее, разгадать ее намерения, но она остается для него загадкой. В их отношениях чувствуется напряжение, игра, в которой каждый пытается перехитрить другого. Печорин видит в Ундине опасность, но это его только привлекает. Он готов рискнуть ради того, чтобы почувствовать себя живым, ощутить прилив адреналина. В конце концов, его любопытство и стремление к приключениям приводят к тому, что он чуть не погибает.
Слепой мальчик, Янко и старуха воспринимаются Печориным скорее как часть загадочного пейзажа, как элементы дикой природы. Он не пытается их понять, он просто наблюдает за ними, фиксируя их странное поведение. В его отношении к ним нет сочувствия или жалости, только холодный интерес наблюдателя. Он видит в них не людей, а скорее, персонажей странной пьесы, которую разыгрывает жизнь.
В «Тамани» Печорин – это, прежде всего, эгоист. Он думает только о себе, о своих желаниях и потребностях. Он не заботится о том, как его поступки отразятся на других людях. Его интересует только собственное удовольствие, собственное самоутверждение. Он словно играет с чужими жизнями, не осознавая, что эта игра может иметь трагические последствия.
В последних главах романа, особенно в «Фаталисте», отношение Печорина к героям меняется. Он становится более зрелым, более рефлексирующим. Он начинает понимать, что его поступки имеют последствия, что он не может безнаказанно играть с чужими судьбами. В «Фаталисте» Печорин размышляет о предопределении, о судьбе, о смысле жизни. Он пытается понять, есть ли в жизни случайность или все заранее предрешено. Его отношение к Вуличу, человеку, который решил испытать судьбу, исполнено одновременно и интереса, и скепсиса.
Печорин наблюдает за Вуличем, затаив дыхание. Он пытается понять, действительно ли судьба управляет человеком или это просто иллюзия. Он видит в Вуличе смелость и отчаяние, но в то же время и безрассудство. После смерти Вулича Печорин становится еще более разочарованным в жизни. Он понимает, что даже самые смелые и отчаянные поступки не могут изменить ход событий. Судьба, как кажется ему, неумолима и безжалостна.
В последних главах романа Печорин все больше погружается в себя. Он отгораживается от людей, становится более замкнутым и одиноким. Он понимает, что не может найти счастья в общении с другими людьми, что его душа обречена на вечное скитание и поиск. Его отношение к окружающим становится более отстраненным и равнодушным. Он видит в них лишь отражение собственной трагедии, собственное одиночество.
В конце романа Печорин умирает в Персии. Его смерть кажется символичной. Он умирает вдали от родины, вдали от людей, в полном одиночестве. Его жизнь была наполнена поиском и разочарованием. Он так и не смог найти свое место в этом мире, так и не смог обрести счастье.
Сравнивая отношение Печорина к героям в начале романа, в «Тамани», и в конце, можно увидеть значительную эволюцию. В начале он – любопытный наблюдатель, эгоист, играющий с чужими жизнями. В конце – разочарованный и одинокий человек, пытающийся понять смысл жизни и свое место в этом мире. Его отношение к окружающим становится более отстраненным и равнодушным. Он видит в них лишь отражение собственной трагедии, собственного одиночества.
В «Тамани» Печорин самоуверен и горд, он считает себя выше окружающих. Он использует людей для достижения своих целей, не задумываясь о последствиях. Его отношение к Ундине – это игра, в которой он пытается доказать свое превосходство. Он видит в ней лишь объект для удовлетворения своего любопытства и своей жажды приключений.
В последних главах романа Печорин теряет свою самоуверенность. Он понимает, что он не всесилен, что он не может управлять своей судьбой. Его отношение к Максиму Максимычу становится более человечным. Он понимает, что обидел его своим равнодушием, но уже не может ничего исправить. Он сожалеет о своих поступках, но не знает, как искупить свою вину.
Печорин – это сложный и противоречивый герой. Он вызывает одновременно и восхищение, и отвращение. Его отношение к другим героям – это отражение его собственной трагедии. Он не может найти счастья в общении с другими людьми, потому что он сам не знает, чего хочет от жизни. Он обречен на вечное скитание и поиск, на вечное одиночество.
В заключение, стоит сказать, что отношение Печорина к героям романа – это один из ключевых аспектов, позволяющих понять его личность и его трагедию. В начале романа он – эгоист и циник, играющий с чужими жизнями. В конце – разочарованный и одинокий человек, пытающийся найти смысл жизни и свое место в этом мире. Его эволюция, его изменения в отношении к окружающим – это свидетельство его сложной и противоречивой натуры, делающей его одним из самых интересных и запоминающихся персонажей русской литературы.
Этот инструмент – ваш личный помощник в изучении русской классики. Он способен не только выполнить рерайт текста или сгенерировать новый, но и предложить свежий взгляд на давно известные произведения. Раскройте для себя новые грани гения Лермонтова с помощью этого мощного генератора текста!