Сочинение Юмористический рассказ: как я решал задачу от лица ребенка
Как я решал задачу. Честно говоря, я не очень люблю математику. Ну, цифры и буквы в примеры – это еще ладно, но вот эти… как их… задачи! Сначала нужно прочитать целую страницу текста, потом понять, чего от тебя хотят, а потом ещё и решить. Бррр! Ужас какой-то.
Однажды нам задали задачу про каких-то там рабочих, которые копали яму. Звучало это примерно так: "Два землекопа выкопали яму за три часа. Сколько времени потребуется трем землекопам, чтобы выкопать такую же яму?".
Я прочитал задачу, наверное, раз пять. Смотрел на эти слова, как баран на новые ворота. Рабочие, ямы, часы… Что это вообще значит? Я решил позвать на помощь своего лучшего друга, Сашку. Он у нас в классе отличник по математике.
Сашка выслушал мою проблему и сказал: "Ну, тут всё просто! Нужно найти, сколько один землекоп копает яму, а потом разделить на три". Он принялся что-то писать в своей тетради, а я смотрел на него, как на волшебника. Цифры плясали, знаки умножались и делились, и через пять минут он гордо заявил: "Вот! Два часа!"
Я посмотрел на его решение и ничего не понял. Но Сашке я верил, как самому себе. Поэтому я просто переписал ответ в свою тетрадь и пошел играть в футбол.
Вечером я решил всё-таки разобраться с этой задачей. Уж очень мне не нравилось просто так переписывать чужие решения. Сел я за стол, взял учебник и начал думать.
Сначала я представил себе этих рабочих. Два мужика с лопатами копают яму. Представил, как они потеют, как у них болят спины. Потом я подумал: а что если я тоже землекоп? У меня есть лопата, и мне нужно выкопать яму.
Я начал копать яму у себя во дворе (ну, ладно, не настоящую яму, а просто представил). Я копал, копал, и вдруг меня осенило! Если два рабочих копают яму три часа, значит, каждый из них копает половину ямы за три часа. Правильно? Правильно!
А если у меня три рабочих, то каждый из них будет копать треть ямы. А так как яма одна и та же, то три рабочих выкопают её быстрее, чем два.
Я взял листочек и начал писать. Один рабочий копает половину ямы за три часа. Значит, если он будет копать один, то целую яму он выкопает за шесть часов (три плюс три).
Теперь у меня три рабочих. Каждый из них копает треть ямы. Значит, им нужно потратить в три раза меньше времени, чем одному рабочему, чтобы выкопать целую яму. Шесть часов делим на три – получается два часа!
Ура! У меня получился тот же ответ, что и у Сашки! Но теперь я понимал, почему так получилось. Я был горд собой, как будто сам выкопал эту яму.
Но тут меня посетила одна очень интересная мысль. А что, если рабочих будет не три, а сто? Или тысяча? Они же вообще мигом справятся! Я представил себе толпу землекопов с лопатами, которые копают яму с бешеной скоростью.
Я начал считать. Если один рабочий копает яму шесть часов, то сто рабочих выкопают её за шесть сотых часа. А тысяча рабочих – за шесть тысячных часа! Это же вообще ничего!
Я подумал: а что если яма будет не обычная, а огромная? Ну, такая, чтобы в неё поместился целый дом! Тогда и рабочих нужно больше. Миллион! И вот тут-то началось самое интересное.
Я представил себе миллион землекопов с лопатами, которые копают огромную яму. Они копают, копают, и вдруг… Вдруг я понял, что это уже не просто задача, а какой-то абсурд!
Миллион землекопов! Куда они все поместятся? У них же лопаты будут сталкиваться! А что они будут делать с землей, которую выкопают? Они же её просто некуда будет девать!
Я начал смеяться. Представил себе, как бедный учитель математики пытается объяснить нам, зачем копать яму миллионом рабочих. Наверное, он сам не знает!
Я решил немного похулиганить. Взял тетрадь и написал рядом с ответом «два часа» примечание: «Но если рабочих будет слишком много, они начнут мешать друг другу и копать медленнее. Или вообще передумают копать яму и пойдут пить чай».
На следующий день на уроке математики я с гордостью сдал свою тетрадь. Учительница проверила задачу, похвалила меня за правильный ответ и… увидела моё примечание.
Она посмотрела на меня с удивлением и спросила: "Это что такое?"
Я покраснел, но решил не сдаваться. "Ну, это… Я подумал, что если рабочих будет слишком много, то они будут мешать друг другу".
Учительница улыбнулась. "Интересная мысль. Молодец, что думаешь не только о цифрах, но и о реальной жизни".
Она поставила мне пятерку за задачу и сказала: "Но в следующий раз постарайся писать поменьше лишнего в тетради".
Я был очень доволен. Во-первых, я решил задачу. Во-вторых, я придумал, как обмануть математику с помощью логики. А в-третьих, я заработал пятерку!
С тех пор я стал немного лучше относиться к задачам. Я понял, что это не просто скучные цифры и формулы, а возможность подумать, пофантазировать и даже немного посмеяться.
А ещё я понял, что математика – это как яма. Сначала кажется, что копать её очень трудно и скучно. Но если копнуть глубже, то можно найти что-то интересное и полезное.
И пусть даже это будет всего лишь смешная история про миллион землекопов. Ведь смех, как известно, продлевает жизнь. А заодно и помогает решать задачи!
Иногда, когда мне снова задают какую-нибудь сложную задачу, я вспоминаю про этих землекопов. И думаю: "Ну ничего, сейчас мы с тобой разберемся! Вместе выкопаем любую яму!". Главное – не бояться, думать своей головой и не забывать о чувстве юмора. Ведь без него в математике, как и в жизни, никуда!
С ChatInfo это больше не проблема. Наш генератор текста превратит скучный рерайт текста в уморительный рассказ от лица ребенка, решающего задачу. Получи гарантированно высокую оценку и массу комплиментов за креативность!