Сочинение по поэме "Мертвые души" на тему "Герои — один пошлее другого"
В поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души" перед читателем предстает галерея образов, каждый из которых воплощает ту или иную степень пошлости, нелепости и крайности, граничащие с абсурдом. Гоголь с неподражаемым мастерством создает героев, которые становятся символами пороков и недостатков русской провинциальной действительности первой половины XIX века. Рассмотрим героям и проведем сравнительный анализ, доказывающий, что каждый из них один пошлее другого.
Один из первых героев, с кем сталкивается Чичиков – Манилов. Этот помещик представляет собой олицетворение праздности и пустой мечтательности. Манилов склонен к бессловесным фантазиям, его речи полны напыщенных и бессмысленных словес, его жизнь скучна и бесцельна. Он живет в каком-то вымышленном мире, вдали от реальных забот и проблем. Его пошлость заключается в полной оторванности от реальности, в неспособности к какому-либо деятельному поступку.
Другим ярким представителем героического собрания является Коробочка. Для Коробочки характерны мелочность и алчность. Вся ее жизнь сосредоточена на сохранении и приумножении своего имения, но делает она это в такой мере мелочно и незначительно, что становится откровенно смешной и жалкой. Ее беспокойство о каждой мелочи, обсессивное внимание к высушенным грибам и гнилым яблокам – это карикатура на пристрастие к хозяйству, превращенное в нечто нелепое и бессмысленное.
К помещику Собакевичу Гоголь испытывает одновременно и отвращение, и скрытую симпатию. Это грубый, бесцеремонный, зеркально отражающий порочность и жестокость общества человек. Он интересен своей прямотой и здравомыслием, хотя его жизнь также полна пошлости, выраженной в грубом материализме и бездуховности. В отличие от Манилова и Коробочки, Собакевич не скрывает своей сути, его изначальная примитивность и бездуховность автоматически делают его еще более отталкивающим и пошлым.
Особое место в галерее героев занимает Плюшкин – квинтэссенция скаредности и запустения. Его пошлость проявляется в крайней степени – он живет среди накопленного хлама, зажатый в тиски своей скупости, граничащей с безумием. Если Манилов погружен в мир грез, то Плюшкин – в болото своего жалкого существования. Он превратился в страшную карикатуру на человеческую жизнь, окончательно утратившую смысл и перспективу.
Не менее значительными фигурами в панораме носят облик чиновники и понаехавшие представители мелкого общества, с их графоманством, взяточничеством и лицемерием. Все они – один пошлее другого, будь то почтмейстер, у которого через голову проходят приключенческие романы, или губернский секретарь, интересующийся лишь выгодой и личной наживой.
Таким образом, Н.В. Гоголь в "Мертвых душах" показывает галерею пошлых, мелочных и уродливых в своем мире людей. Не просто пошлость проявляется в поступках и мыслях этих персонажей – она просачивается в каждый их жест, в каждое слово и действие. Гоголь мастерски раскрывает пошлость каждого героя, продемонстрировав, что в бездуховности, алчности и суетности им все равным мало в чем уступают друг другу.
ChatInfo не просто генерирует текст, а делает это с учетом всех тонкостей и нюансов вашего запроса. С ChatInfo вы получаете детализированный, ясный и содержательный анализ героев Мертвых душ, где каждый персонаж будет разобран и показан во всей своей пошлости. Задайте тему, и нейросеть сделает все остальное, предоставив вам сочинение, которое подчеркнет ваше глубокое понимание поэмы.