Сочинение по "Мертвым душам": герой Гоголя один пошлее другого
Роман Николая Васильевича Гоголя "Мертвые души" заслуженно считается одним из величайших произведений русской литературы. В нем не просто отображена жизнь русских провинциальных городков, но также блестяще раскрыты типичные образы и характеры помещиков того времени. Особенное внимание стоит обратить на галерею персонажей, каждый из которых представляет собой собирательный образ, воплощающий ту или иную черту человеческого характера. Сложно не заметить, что герои у Гоголя часто один пошлее другого.
Чичиков, главный герой романа, представляет собой олицетворение жадности и беспринципности. Его стремление скупать "мертвые души" ради обогащения, разъехавшись по провинции, показывает суть его характера: он готов на обман и хитрость ради достижения своих корыстных целей. Появление Чичикова в любом доме помещиков приводит к тому, что становятся видны пороки и слабости всех окружающих его людей.
Манилов — типичный русско-поместный помещик, живущий в мечтах и далеких от реальности измышлениях. Эта внешне благодушная натура в действительности оказывается крайне бесполезной и изолированной от всех реальных дел и забот. Этот персонаж представляет собой порочность мечтательности без дела.
Коробочка, вдова-помещица, олицетворяет упрямство и ограниченность. Ее коммерческий подход к жизни, несмотря на кажущуюся простоту, более расчетлив и продуман, чем можно себе представить. Чичикову приходится буквально лавировать между ее щитовидной настороженностью и желанием не упустить выгоду.
Ноздрев, пожалуй, один из самых ярких персонажей романа, воплощает в себе буйную, дикой энергией пронизанную натуру. Его пороки — пьянство, азартные игры, беспутность — делают его лишенным всяких моральных устоев, но при этом он самовлюбленно и необузданно уверен в своей правоте и правомерности своих действий.
Собакевич, грубый и приземленный помещик, представляется типом толстого, лишенного всякой романтики деляги. Все его мысли скованы вокруг материальных интересов и всяческих расчетов. Его образ отлично показывает, как низменные материальные интересы могут полностью заглушить человеческие добродетели.
Плюшкин, заключительный образ в галерее Гоголя, представляет собой крайнюю степень падения человека. Его скаредность и патологическое стремление к накопительству превратили его в живого мертвеца, лишенного всякого духа жизни и человечности. Этот персонаж — яркий пример, до какого морального скудоумия может довести привязанность к материальным благам.
Таким образом, каждый из персонажей "Мертвых душ" представляет собой олицетворение определенного человеческого порока. В совокупности, они рисуют портрет русского общества своего времени, столь филигранно выведенный пером Гоголя. Их пошлость и ограниченность являют собой зеркало, в котором каждый читатель может увидеть и свои собственные несовершенства.
ChatInfo позволяет вам сосредоточиться на сути, избегая рутинной работы. Забудьте о долгих часах за книгами и черновыми записями. Мы открываем перед вами новую эру интеллектуального творчества, где возможности автоматического анализа и написания текстов значительно упрощают учебный процесс. Пусть ваше сочинение станет образцом анализа гениальности и гротеска Гоголя!