Сочинение Ноздрев, «Мертвые души». Краткое описание, включив внешность
В поэме Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» галерея помещиков, посещаемых Чичиковым, представляет собой своеобразный срез российского общества того времени. Каждый из них – это яркий, гротескный тип, воплощающий определенные пороки и недостатки. Среди этой пестрой компании особенно выделяется Ноздрев – личность шумная, неугомонная и совершенно непредсказуемая. Его образ, как мне кажется, один из самых запоминающихся и интересных в произведении.
Впервые мы встречаемся с Ноздревым на балу у губернатора. Уже здесь он проявляет себя как человек конфликтный и любящий скандалы. Чичиков сразу подмечает его "развязность" и "некоторую дерзость" в обращении. Гоголь не дает подробного описания внешности Ноздрева сразу, но постепенно, на протяжении всей главы, мы складываем представление о его облике. Он молод, полон здоровья, у него "полные, румяные щеки" и "зубы как уголь". Эта внешность, казалось бы, должна располагать к себе, но что-то в его взгляде, в его манерах отталкивает. Автор отмечает, что Ноздрев "был в некотором отношении исторический человек". Это означает, что с ним постоянно случались какие-то истории, зачастую неприятные и скандальные.
Ноздрев – это помещик, ведущий разгульный образ жизни. Хозяйством он практически не занимается, все пущено на самотек. Его усадьба находится в полном беспорядке: конюшня полуразрушена, сад запущен, пруд зарос тиной. Все это свидетельствует о его полном равнодушии к земле и крестьянам. Интересно, что Гоголь, описывая усадьбу Ноздрева, подмечает одну деталь – "границы его владений трудно было определить", потому что "где начиналось его, где кончалось – мудрено было сказать". Это отражает его неразборчивость, его склонность к захвату чужого, к жизни за чужой счет.
Самая яркая черта характера Ноздрева – это его патологическая лживость. Он врет постоянно, причем совершенно бессмысленно, просто ради удовольствия. Он может наврать о чем угодно: о своих подвигах, о своих знакомствах, о своих богатствах. При этом он нисколько не заботится о правдоподобности своих рассказов, его ложь зачастую нелепа и противоречива. Чичиков быстро понимает, что Ноздреву верить нельзя ни в чем.
Еще одна важная черта Ноздрева – его страсть к азарту и мотовству. Он постоянно играет в карты, проигрывая огромные суммы. При этом он не гнушается никакими уловками, чтобы выиграть. Он может подтасовывать карты, обманывать партнеров, затевать драки. Проиграв все деньги, он начинает закладывать, продавать свое имущество. Его увлечение азартом ведет к полному разорению.
Ноздрев – человек совершенно непредсказуемый. Он может быть радушным и гостеприимным, а через минуту – грубым и агрессивным. Он может предложить Чичикову выгодную сделку, а затем попытаться обмануть его. Он может быть преданным другом, а затем предать его. Эта непоследовательность и непредсказуемость делают его опасным и неприятным компаньоном.
В сцене торга с Чичиковым проявляется вся сущность Ноздрева. Он предлагает Чичикову купить мертвые души, но при этом пытается всячески его обмануть и нажиться на нем. Он называет завышенную цену, предлагает купить вместе с душами все что угодно – от собаки до шарманки. В конце концов, он даже предлагает Чичикову сыграть с ним в шашки на мертвые души. Когда Чичиков отказывается, Ноздрев приходит в ярость и начинает угрожать ему.
В конечном итоге сделка с Ноздревым срывается. Он не продает Чичикову мертвые души, а лишь создает ему множество проблем. Он рассказывает о сделке с Чичиковым другим помещикам, разжигая слухи и подозрения. В результате Чичиков вынужден бежать из города, чтобы избежать разоблачения.
Ноздрев – это, безусловно, отрицательный персонаж. Он воплощает в себе все худшие черты помещичьего сословия: праздность, лживость, мотовство, грубость. Но в то же время в его образе есть что-то притягательное. Он – человек яркий, энергичный, не боящийся идти против правил. Он – своеобразный бунтарь, не признающий никаких авторитетов.
Гоголь с большим мастерством создал образ Ноздрева. Он сумел передать его характер, его манеры, его речь. Ноздрев – это не просто карикатура на помещика, это живой, правдивый образ, который вызывает у читателя одновременно отвращение и интерес.
Почему же Ноздрев так запоминается? Мне кажется, дело в его абсолютной искренности в своих пороках. Он не пытается казаться лучше, чем он есть. Он живет одним днем, не задумываясь о последствиях своих поступков. В этом его отличие от других помещиков, которые хотя бы пытаются соблюдать приличия.
Ноздрев – это своего рода зеркало, в котором отражаются пороки российского общества того времени. Он – гротескный образ, но в то же время – очень узнаваемый. Такие Ноздревы, к сожалению, встречаются и в наше время. Люди, которые живут одним днем, не заботятся о других, лгут и обманывают ради собственной выгоды.
Ноздрев – это не просто персонаж поэмы «Мертвые души», это архетип, воплощение определенного типа личности. Его образ будет актуален всегда, пока в мире существуют люди, подобные ему. Изучая образ Ноздрева, мы лучше понимаем не только гоголевскую эпоху, но и современное общество. Мы видим, как пороки и недостатки, высмеянные Гоголем, к сожалению, сохраняются и в наши дни.
Важно понимать, что Гоголь не просто высмеивает Ноздрева, он пытается предостеречь нас от его ошибок. Он показывает, к чему приводит беспечный образ жизни, ложь и обман. Он призывает нас быть более ответственными, честными и милосердными.
В заключение хочу сказать, что образ Ноздрева в поэме «Мертвые души» – это один из самых ярких и запоминающихся образов русской литературы. Он является воплощением определенных пороков и недостатков, но в то же время вызывает интерес своей непредсказуемостью и своеобразной искренностью. Изучение образа Ноздрева помогает нам лучше понять гоголевскую эпоху и современное общество, а также предостерегает нас от повторения его ошибок. Он – вечный образ, который останется актуальным всегда.
Забудьте о долгом чтении и анализе. С ChatInfo вы получите краткое изложение, рерайт текста, а также можете сгенерировать оригинальные описания, используя наш генератор текста. Откройте для себя скорость и эффективность работы с информацией.