Сочинение Купля-продажа Ноздрев
Ноздрев… Одно это имя уже звучит как вызов, как предвестник какого-то скандала или невероятного происшествия. В галерее гоголевских помещиков он занимает особое место, сильно отличаясь от Манилова с его приторной учтивостью, от Собакевича с его медвежьей основательностью, от Плюшкина с его болезненной скупостью и от Коробочки с её хозяйственной приземленностью. Ноздрев – это сама стихия, неуправляемая и непредсказуемая. Он – игрок, кутила, лгун и хвастун, но в то же время в нем есть какая-то безудержная удаль, какой-то мальчишеский задор, который, несмотря на все его недостатки, не позволяет относиться к нему с однозначным осуждением.
В чем же заключается особенность Ноздрева как объекта купли-продажи в поэме Гоголя «Мертвые души»? Во-первых, стоит отметить, что Ноздрев вообще не воспринимает процесс купли-продажи как что-то серьезное и важное. Для него это скорее повод для развлечения, для демонстрации своей «широкой души» и для очередной аферы. Он готов продать Чичикову мертвые души просто так, из дружеских побуждений, а потом тут же пытается его обмануть, подсунув бракованный товар или завысив цену.
Во-вторых, Ноздрев – это воплощение хаоса и беспорядка. Его поместье находится в запущенном состоянии, хозяйство ведется кое-как, а сам он больше занят кутежами и азартными играми, чем заботой о благосостоянии своих крестьян. В его доме царит неразбериха, везде валяются какие-то вещи, оружие, инструменты, а слуги ходят как сонные мухи. В такой обстановке говорить о какой-то систематической продаже мертвых душ просто не приходится. Ноздрев готов продать что угодно и кому угодно, лишь бы получить сиюминутную выгоду или просто потешить свое самолюбие.
В-третьих, Ноздрев – это мастер импровизации. Он легко выдумывает разные истории, приукрашивает действительность и мастерски владеет искусством лжи. Он может рассказать Чичикову о своих невероятных подвигах на войне, о своих любовных похождениях и о своих деловых успехах, хотя на самом деле все это – вымысел от начала и до конца. В процессе купли-продажи мертвых душ эта способность Ноздрева к импровизации проявляется в полной мере. Он постоянно меняет условия сделки, предлагает Чичикову то один, то другой вариант, и в конце концов запутывает его настолько, что тот уже не понимает, что именно он покупает и за какую цену.
Интересно отметить, что Ноздрев, в отличие от других помещиков, не испытывает никакой потребности в деньгах. Он не копит их, как Плюшкин, и не тратит на приобретение новых земель, как Собакевич. Деньги нужны Ноздреву лишь для того, чтобы кутить, играть в карты и устраивать всякие безумные выходки. Поэтому он так легко расстается с ними и не особо заботится о том, чтобы получить за свои мертвые души достойную цену. Для него главное – процесс, а не результат. Ему нравится торговаться, спорить, обманывать и видеть, как его партнеры по сделке теряют голову от его напора и непредсказуемости.
В эпизоде с Чичиковым Ноздрев проявляет себя как настоящий провокатор. Он не только отказывается продать Чичикову мертвые души по сходной цене, но и пытается его разоблачить, выдав его тайну другим помещикам. Он рассказывает о странной просьбе Чичикова Собакевичу и Коробочке, тем самым поднимая в городе переполох и ставя под угрозу всю аферу Чичикова. В этом поступке Ноздрева проявляется его бунтарский дух, его нежелание подчиняться общепринятым правилам и нормам. Он как будто специально пытается нарушить порядок, внести хаос и смуту в жизнь окружающих.
Купля-продажа мертвых душ у Ноздрева – это не просто сделка, это целый спектакль, в котором сам Ноздрев выступает в роли главного актера и режиссера. Он создает вокруг себя атмосферу непредсказуемости и безумия, в которой все переворачивается с ног на голову. Он играет с Чичиковым, как кошка с мышкой, то подпуская его к себе, то отталкивая. Он использует все свои таланты – лживость, хвастовство, импровизацию – для того, чтобы запутать Чичикова и вытянуть из него как можно больше денег.
Но, несмотря на все свои отрицательные качества, Ноздрев вызывает у читателя не только отвращение, но и некоторое сочувствие. Он – жертва своей собственной неуемной энергии и своего безудержного темперамента. Он не способен усидеть на месте, ему постоянно нужно что-то делать, куда-то бежать, с кем-то спорить и драться. Он – вечный ребенок, который так и не научился жить по правилам и который постоянно попадает в какие-то глупые и нелепые ситуации.
В итоге, сделка между Чичиковым и Ноздревым срывается, но этот эпизод играет важную роль в развитии сюжета поэмы. Он показывает, насколько разными могут быть помещики и насколько сложной и запутанной может быть процесс купли-продажи мертвых душ. Ноздрев становится своего рода катализатором, который запускает цепь событий, приводящих к разоблачению Чичикова и краху его аферы.
Образ Ноздрева в поэме Гоголя – это яркий и запоминающийся образ, который надолго остается в памяти читателя. Он – воплощение русской удали, широты души и безудержного разгула. Он – антипод благоразумия и расчетливости, он – символ хаоса и беспорядка. Но именно благодаря таким персонажам, как Ноздрев, поэма Гоголя становится таким живым и правдивым отражением русской действительности.
Ноздрев – это не просто помещик, это тип, это характер, это явление. Он – порождение своей эпохи, продукт российской действительности. Он – зеркало, в котором отражаются все недостатки и пороки русского общества. И в этом его главная ценность как литературного персонажа.
В заключение, купля-продажа мертвых душ у Ноздрева – это не просто эпизод, это целая картина, наполненная красками, звуками и эмоциями. Это сцена, в которой раскрываются все грани характера Ноздрева и в которой проявляются все его достоинства и недостатки. Это момент истины, который позволяет нам лучше понять этого противоречивого и неоднозначного персонажа.
С легкостью сгенерируйте оригинальное сочинение. Используйте наш генератор текста для создания структуры, а затем проведите рерайт текста, чтобы придать ему уникальный авторский стиль. Получите свежий взгляд на Мертвые души и напишите блестящую работу.