НейросетьСочинение

Сочинение Городничий в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

Нейросеть ChatInfo:

В комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» Городничий, Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, – фигура, без преувеличения, центральная. Вокруг него закручивается весь сюжет, через него раскрываются пороки чиновничества, да и вообще, вся атмосфера уездного города N. Он не просто чиновник, он – символ власти на местах, и Гоголь наделил его чертами, делающими этот символ одновременно смешным и страшным.

Уже само появление Городничего на сцене задает тон всей пьесе. Он в панике, мечется, раздает указания, пытаясь хоть как-то скрыть грехи, которые накопились в его городе. И эта паника, надо сказать, вполне обоснована. Ведь что представляет собой его город? Приют для воровства, взяточничества и полного беззакония. Больница – рассадник болезней, где даже лекарства не выдают. Суд – место, где сторожа разводят гусей прямо в присутствии, а судья берет взятки борзыми щенками. Почта – место, где вскрывают чужие письма. И за все это безобразие отвечает кто? Конечно, Городничий.

Антон Антонович – настоящий хозяин в городе. Он привык к власти, к тому, что ему все подчиняются. Он умеет запугивать, давить, льстить – в зависимости от обстоятельств. Он прекрасно понимает, что погряз в грехах, но это его нисколько не смущает. Наоборот, он считает это нормой жизни, чем-то само собой разумеющимся. «Я тридцать лет в службе; как тут не воровать?» – говорит он, как будто оправдываясь перед самим собой. И в этой фразе – вся суть его мировоззрения. Воровать – это не преступление, а способ выживания, способ удержаться на своем месте.

Гоголь показывает Городничего как человека очень хитрого и проницательного. Он быстро соображает, что к чему, умеет приспосабливаться к ситуации. Узнав о приезде ревизора, он сразу же начинает действовать. Он пытается подкупить Хлестакова, задобрить его, произвести на него благоприятное впечатление. Он водит его по городу, показывая все в лучшем свете, а все недостатки старается скрыть. При этом он не гнушается ничем: ни лестью, ни унижением, ни даже ложью.

Но, вместе с тем, Городничий – человек недалекий и самодовольный. Он уверен в своей хитрости и ловкости, считает себя умнее всех остальных. Именно эта самоуверенность и играет с ним злую шутку. Он принимает Хлестакова за важного чиновника, хотя тот – всего лишь мелкий петербургский хлыщ, мот и брехун. Городничий настолько ослеплен страхом перед разоблачением, что не видит очевидных вещей. Он готов поверить во все, что говорит Хлестаков, лишь бы тот остался доволен и не донес куда следует.

В своих отношениях с подчиненными Городничий ведет себя как настоящий деспот. Он постоянно кричит на них, унижает, оскорбляет. Он считает их своими холопами, которые обязаны беспрекословно выполнять его приказы. Он не уважает их как людей, относится к ним с презрением и высокомерием. И в этом – еще одна черта, характеризующая его как типичного представителя чиновничьей верхушки.

Особенно ярко характер Городничего проявляется в сцене сватовства к Марье Антоновне. Здесь он предстает перед нами как человек, одержимый властью и деньгами. Он мечтает породниться с «важным чиновником», чтобы укрепить свое положение и приумножить свое богатство. Он готов на все, чтобы выдать свою дочь за Хлестакова, даже если это против ее воли. В этой сцене Городничий выглядит особенно отвратительно и мерзко.

Финал комедии – момент наивысшего напряжения. Городничий торжествует, он уверен, что обманул всех и избежал разоблачения. Он уже строит планы на будущее, мечтает о том, как он будет жить в Петербурге, став зятем важного чиновника. И вдруг – как гром среди ясного неба – известие о приезде настоящего ревизора. Эта новость повергает Городничего в состояние полного шока и отчаяния. Он понимает, что его обман раскрыт, что ему не избежать наказания.

В знаменитой немой сцене, завершающей комедию, Городничий – в центре внимания. Его фигура застыла в немом крике ужаса и отчаяния. Он чувствует себя обманутым, преданным, униженным. Он понимает, что все его труды пошли прахом, что он потерял все, что у него было. В этой сцене Городничий вызывает не только смех, но и жалость. Мы видим, что он – не просто чиновник-взяточник, а прежде всего – человек, жертва собственной алчности и глупости.

Образ Городничего в комедии «Ревизор» – это обобщенный образ чиновника-самодура, злоупотребляющего властью и думающего только о своей выгоде. Гоголь беспощадно высмеивает его пороки, показывая, что такие люди – настоящее зло для общества. Он не только обличает этих людей, но и предупреждает о том, что их нужно бояться и с ними нужно бороться.

Автор мастерски использует различные художественные приемы, чтобы создать яркий и запоминающийся образ Городничего. Это и говорящая фамилия – Сквозник-Дмухановский, которая подчеркивает его пронырливость и умение пускать пыль в глаза. Это и его речь, полная грубых выражений и просторечий. Это и его поступки, которые свидетельствуют о его нравственной деградации. Все это вместе взятое и создает тот неповторимый образ Городничего, который мы видим в комедии «Ревизор».

Городничий в пьесе Гоголя – это не просто комический персонаж, это – зеркало, в котором отражаются пороки всего общества. Он показывает нам, как власть может развращать людей, как алчность и жажда наживы могут затмить им разум. И хотя комедия «Ревизор» была написана почти двести лет назад, проблемы, которые в ней поднимаются, остаются актуальными и в наши дни. К сожалению, и сегодня мы видим чиновников, которые злоупотребляют своей властью, берут взятки и думают только о своем благополучии. Поэтому комедия «Ревизор» – это не просто литературное произведение, это – урок, который мы должны усвоить. Это напоминание о том, что с коррупцией нужно бороться, что нужно быть честным и порядочным человеком, независимо от того, какое положение ты занимаешь в обществе.

В заключение хочется сказать, что образ Городничего в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» – это один из самых ярких и запоминающихся образов в русской литературе. Он является символом чиновничьего произвола и бесправия, но вместе с тем – и предупреждением о том, что власть может развратить любого человека. И хотя Городничий – персонаж комический, его история заставляет нас задуматься о серьезных вещах: о морали, о справедливости, о том, каким должно быть наше общество. И в этом – великая сила гоголевской сатиры.

Забудьте о мучительном поиске идей для сочинения о Городничем из Ревизора. Получите глубокий анализ образа, раскрывающий его характерные черты, мотивации и роль в комедии Гоголя. Больше никаких бессонных ночей над учебниками!

Наш инструмент - генератор текста, способный создать уникальный и содержательный текст сочинения заданного объема и стиля. Хотите более короткое эссе? Или вам нужен детальный рерайт текста уже имеющихся наработок? У нас есть решение для любого запроса, позволяющее сосредоточиться на самом важном - понимании произведения.
Актуально
Сочинение образ Петербурга в комедии Н. В. Гоголя "Ревизор"
Образ Петербурга в комедии Н. В. Гоголя "Ревизор" играет ключевую роль в понимании замысла автора и создания сатирической атмосферы произведения. Петербург, как столица Российской
Сочинение Анализ немой сцены комедии Н. В. Гоголя "Ревизор"
В комедии Н. В. Гоголя "Ревизор" немая сцена является кульминацией действия и важным моментом, подводящим итог всем интригам и перипетиям сюжета. Этот эпизод происходит в конце пье
Сочинение: "Мнимый ревизор" (по комедии Н. В. Гоголя "Ревизор")
Комедия Н.В. Гоголя "Ревизор" – это не просто зеркало, отражающее пороки провинциального чиновничества, это остроумный и беспощадный диагноз, поставленный всему российскому обществ
Сочинение Каково значение немой сцены в комедии Н. В. Гоголя "Ревизор"?
Немая сцена в финале комедии Гоголя "Ревизор" – это не просто эффектный художественный прием, это кульминация всего произведения, застывшее эхо страха, пронизывающего душу каждого
Сочинение Купечество в комедии Н. В. Гоголя "Ревизор"
В комедии Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» купечество занимает особое место. Это не просто статисты или фон для развития основной интриги, а важные участники общественной жизни
Сочинение Образ Городничего в комедии Н. В. Гоголя "Ревизор"
В комедии Н. В. Гоголя "Ревизор" одним из центральных персонажей является Городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский. Этот образ является воплощением чиновничьей системы, с е
Сочинение о том, почему в комедии Н. В. Гоголя "Ревизор" Хлестаков остался незамеченным
Сочинение о том, почему в комедии Н. В. Гоголя "Ревизор" Хлестаков остался незамеченным Комедия Н. В. Гоголя "Ревизор" представляет собой блестящее сатирическое произведение, раск
Сочинение Роль женских образов в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
В комедии Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» перед нами предстает галерея ярких и запоминающихся персонажей, каждый из которых по-своему отражает пороки и недостатки провинциальн
Сочинение Что такое хлестаковщина в комедии «Ревизор» Н. В. Гоголя?
Хлестаковщина — одно из ключевых понятий в комедии «Ревизор» Н. В. Гоголя, метко воплощающее в себе создать образ главного героя, Ивана Александровича Хлестакова, и описывающее его
Сочинение: Развратная жена городничего, Н. В. Гоголь "Ревизор"
"Ревизор" - произведение, насыщенное сатирой и остроумными характерами, в котором Гоголь обнажает пороки общества. Одной из колоритных личностей в этой пьесе является жены городнич
Сочинение. В чем смысл эпиграфа к комедии Н. В. Гоголя: Ревизор?
Эпиграф к комедии Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» звучит так: «Не на зеркало пеня, коли рожа крива». Эта поговорка является ярким афоризмом, который напрямую соотносится с осн
Сочинение Права детей в руках взрослых
Права детей в руках взрослых… Эта тема заставляет задуматься о том, кто мы такие – дети, и кто такие – взрослые. И как так получается, что наши права, такие важные для нас, оказыва