Сочинение Чем я похож по духу с Недорослью?
Я, как и все мои сверстники, думаю о будущем. Кем стать, чем заниматься, как быть полезным миру – эти вопросы крутятся в голове постоянно. Читая русскую классику, часто ловишь себя на мысли, что проблемы, описанные писателями 18-19 веков, актуальны и сегодня. Вот, например, «Недоросль» Фонвизина. Казалось бы, пьеса про помещиков и крепостных, про нравы, давно ушедшие в прошлое. Но если присмотреться, то и в нас, современных школьниках, можно увидеть черты Митрофанушки.
Наверное, самое очевидное сходство – это нежелание учиться. Не то чтобы я совсем не любил школу, но признаюсь честно, иногда уроки кажутся скучными и ненужными. Зачем мне эта химия, если я хочу стать программистом? Зачем история, если я живу в настоящем? Примерно так же рассуждал и Митрофан. Ему важно было, чтобы учитель не мучил, чтобы можно было поспать подольше, а знания – дело десятое. Конечно, я понимаю, что образование необходимо, что оно развивает ум, учит думать и анализировать. Но лень и соблазн провести время за компьютером или с друзьями часто оказываются сильнее.
Митрофанушка ленив не только в учебе, но и в жизни. Он предпочитает, чтобы все делали за него. Мамка кормит, одевает, умывает. Он не привык заботиться о себе, не говоря уже о других. Во многом это вина его матери, госпожи Простаковой, которая души не чает в своем сыночке и потакает всем его капризам. В нашей жизни тоже есть соблазн переложить ответственность на других. Родители часто решают за нас, в какой кружок ходить, какие книги читать, с кем дружить. И иногда это удобно – не нужно думать, не нужно принимать решения. Но тогда мы рискуем вырасти такими же неприспособленными к жизни, как Митрофан.
Еще одно сходство – это эгоизм. Митрофанушка думает только о себе и своих удовольствиях. Он не уважает ни учителей, ни крепостных, ни даже собственную мать. Для него главное – хорошо поесть и поспать. К сожалению, эгоизм – это проблема многих современных людей. Мы часто забываем о тех, кто нуждается в помощи, о тех, кто слабее нас. Мы сосредоточены на своих проблемах и достижениях, и нам некогда оглянуться вокруг. Я тоже иногда ловлю себя на мысли, что думаю только о себе. Хочется получить хорошую оценку, поступить в престижный вуз, найти интересную работу. Но важно помнить, что кроме личных целей есть еще и общественные, что нужно заботиться о других и делать мир лучше.
Но, конечно, я не такой уж пропащий, как Митрофанушка. У меня есть цели, стремления. Я понимаю, что образование – это важно, и стараюсь учиться хорошо. У меня есть друзья, которых я ценю, и семья, которую я люблю. Я стараюсь помогать другим, когда это в моих силах. И я надеюсь, что с годами буду становиться только лучше.
Что же меня отличает от Митрофанушки? Прежде всего – это понимание необходимости труда. Он, воспитанный в лени и праздности, не представляет себе жизни без прислуги и готовой еды. Я же понимаю, что всего в жизни нужно добиваться самому, что труд – это основа благополучия. Конечно, бывают моменты, когда хочется все бросить и отдохнуть, но я стараюсь преодолевать лень и двигаться вперед.
Еще одно отличие – это наличие моральных принципов. Митрофанушка готов предать кого угодно ради собственной выгоды. Он не ценит ни дружбу, ни любовь, ни верность. Я же считаю, что в жизни важны честность, порядочность и уважение к другим людям. Я стараюсь поступать по совести и не совершать поступков, за которые потом будет стыдно.
И, наконец, самое главное отличие – это способность к саморазвитию. Митрофанушка доволен своим невежеством и не видит необходимости в учебе. Я же понимаю, что мир постоянно меняется, что нужно постоянно учиться новому, чтобы быть успешным и востребованным. Я читаю книги, смотрю познавательные передачи, посещаю музеи и выставки. Я стараюсь развивать свой интеллект и расширять свой кругозор.
В заключение хочу сказать, что, читая «Недоросля», я вижу в Митрофанушке не только отрицательный образ, но и предостережение. Он напоминает мне о том, как важно не лениться, не быть эгоистом и постоянно работать над собой. Я надеюсь, что смогу избежать участи Митрофанушки и стать достойным человеком.
Знаете, когда я читал финал пьесы, где Простакова кричит: "Погибла я! Совсем погибла!" - мне стало ее даже немного жалко. Она так любила Митрофана, всю жизнь ему посвятила, а в итоге он ее предал. И дело тут не только в Митрофане, а в той системе воспитания, которая царила в семье Простаковых. Они думали только о богатстве и власти, а о моральных ценностях забыли.
Я думаю, что в современном мире тоже есть свои "простаковы" и "митрофанушки". Это люди, которые ставят деньги и карьеру выше всего остального. Они готовы идти по головам ради достижения своих целей. Они не ценят ни дружбу, ни любовь, ни семью. И в итоге они остаются одинокими и несчастными.
Поэтому важно воспитывать в себе правильные ценности. Нужно учиться быть честным, порядочным, добрым и отзывчивым. Нужно заботиться о других и помогать тем, кто нуждается в помощи. И тогда мы сможем построить лучшее будущее для себя и для нашей страны.
Еще мне кажется важным, что в пьесе показано, как образование может изменить человека. Стародум, Правдин и Милон – это образованные и просвещенные люди. Они мыслят здраво и поступают справедливо. Они понимают, что богатство – это не главное в жизни, что важнее всего – это честь, достоинство и благородство.
Именно такие люди нужны нашей стране. Люди, которые будут думать о благе народа, а не о собственной выгоде. Люди, которые будут честно служить своей стране и защищать ее интересы. Люди, которые будут бороться за справедливость и равенство.
Я надеюсь, что и я смогу внести свой вклад в развитие нашей страны. Я хочу получить хорошее образование, чтобы стать полезным членом общества. Я хочу работать на благо людей и делать мир лучше. Я хочу быть честным, порядочным и справедливым человеком.
И пусть мне не всегда это удается, я буду стараться. Ведь, как сказал Стародум, "начинай служить отечеству смолоду". И я готов начать прямо сейчас. Читая книги, учась в школе, общаясь с друзьями и родителями. Я готов учиться жизни и становиться лучше с каждым днем.
В финале сочинения мне хочется сказать, что пьеса "Недоросль" – это не просто произведение о прошлом. Это произведение о настоящем и будущем. Оно заставляет нас задуматься о том, какие ценности мы выбираем, как мы живем и что мы оставим после себя. И я надеюсь, что каждый из нас сделает правильный выбор.
Забудьте о мучительном процессе поиска информации и бессонных ночах над черновиками. ChatInfo – это не просто рерайт текста, а мощный генератор текста, способный создать уникальный авторский взгляд на заданную тему. С нами вы легко и быстро напишете яркое, запоминающееся сочинение, которое точно оценит ваш учитель.