Сочинение Урок, пошедший не по плану. Хорошо ли это?
Вчерашний урок литературы в восьмом классе запомнится мне надолго. Обычно у нас все идет чинно-благородно: разбираем заданный текст, отвечаем на вопросы, пишем небольшие сочинения. Но вчера… В общем, все пошло наперекосяк с самого начала. И, знаете, я не уверен, что это было так уж и плохо.
Тема урока была, кажется, «Герой нашего времени» Лермонтова. Ну, то есть, мы должны были обсуждать Печорина. Честно говоря, Печорин меня всегда немного раздражал. Вечно он киснет, страдает, и при этом считает себя пупом земли. Не знаю, может, я чего-то не понимаю, но мне он не кажется героем. Скорее, наоборот. Но это мое личное мнение, и я обычно держу его при себе на уроках.
Все началось с того, что Марья Ивановна, наша учительница литературы, опоздала. Минут на десять. Для нее это вообще не характерно. Она всегда приходит заранее. Мы немного погалдели, пошумели, но потом притихли. Все-таки урок. И тут она влетает в класс, вся такая взволнованная, и говорит: «Дети, простите, пожалуйста! У меня… у меня…»
И тут она замялась. Видно было, что ей трудно говорить. А потом выпалила: «У меня кошка родила! Прямо сейчас! Пока я собиралась на урок!»
Мы все, конечно, обалдели. Тишина в классе стояла гробовая. А потом кто-то захихикал. И понеслось. Начался такой гул, такой смех… Марья Ивановна сначала пыталась нас успокоить, но потом махнула рукой и сказала: «Ладно, смейтесь. Но урок все равно надо проводить».
Она попыталась начать рассказывать про Печорина, но как-то вяло и неубедительно. Видно было, что мысли ее все еще где-то там, с кошкой и котятами. Да и нам, честно говоря, было не до Печорина. Кому сейчас интересен какой-то там герой из книжки, когда в мире только что появились новые живые комочки?
И тут произошло вообще что-то невообразимое. Сашка Петров, наш главный хулиган и балагур, вдруг поднял руку и сказал: «Марья Ивановна, а давайте лучше про кошек поговорим? Ну, правда! Кому сейчас Печорин сдался?»
Все замерли. Сашка и литература – это понятия вообще несовместимые. А тут он вдруг такое предлагает. Марья Ивановна посмотрела на него с удивлением, потом на нас, и вдруг… улыбнулась.
«Знаете, что? – сказала она. – А давайте! Раз уж так получилось… Расскажите мне про ваших питомцев. У кого есть кошки, собаки, хомячки? Что они для вас значат?»
И тут началось! Все вдруг оживились, загорелись. Каждый хотел рассказать про своего любимца. Про то, как он его любит, как он за ним ухаживает, какие смешные истории с ним связаны.
Выяснилось, что у нас в классе целая куча животных. Кошки, собаки, попугаи, хомячки, морские свинки, даже у кого-то игуана живет! Все рассказывали с таким восторгом, с такой любовью… Я, например, рассказал про свою собаку, Джека. Он у меня дворняга, подобрали его на улице щенком. Он у нас самый умный и преданный пес на свете. Всегда меня встречает, виляет хвостом, будто не видел меня сто лет.
Марья Ивановна слушала всех с таким вниманием, с таким интересом… И, знаете, я вдруг увидел ее с другой стороны. Не просто как учительницу, которая задает нудные сочинения и ставит оценки, а как живого человека, которому тоже интересно все, что происходит в жизни. Как будто она тоже рада отдохнуть от этой вечной литературы и просто поболтать с нами о чем-то настоящем.
Мы говорили, наверное, минут сорок. А потом Марья Ивановна сказала: «Знаете, ребята, а ведь это тоже литература. Вернее, это – жизнь. А литература – это отражение жизни. И то, что вы сейчас рассказывали про своих питомцев, – это самая настоящая литература. Это истории о любви, о дружбе, о преданности. Это то, что делает нас людьми».
И тут она вдруг предложила: «А давайте напишем небольшое сочинение на тему: «Мой любимый питомец». Только не просто опишем его внешность, а расскажем, что он для нас значит. Хорошо?»
Мы все согласились. Потому что это было совсем другое сочинение. Не то, которое нужно писать по программе, а то, которое хочется написать самому. Сочинение от души.
Я писал про Джека, про его верность, про его ум, про то, как он меня понимает без слов. Я писал, как он радуется моему приходу, как он грустит, когда я ухожу. Я писал про то, как он научил меня быть добрее и ответственнее.
И знаете, я вдруг понял, что этот урок, который пошел совсем не по плану, был самым лучшим уроком литературы за последнее время. Потому что он был настоящим. Потому что мы говорили о том, что нас действительно волнует. Потому что мы увидели друг друга с новой стороны.
И я думаю, что Марья Ивановна тоже это поняла. Потому что, когда она собирала наши сочинения, у нее на лице была улыбка. И мне кажется, она даже немного всплакнула.
Так вот, хорошо ли, когда урок идет не по плану? Я думаю, да. Иногда это даже необходимо. Потому что иногда нужно отвлечься от правил и программ и просто поговорить по душам. Потому что иногда именно такие уроки и запоминаются на всю жизнь.
И еще я подумал, что, может быть, Печорин не такой уж и плохой парень. Может быть, ему просто не хватало хорошей собаки. Или кошки. Чтобы кто-то его любил просто так, за то, что он есть. Может быть, тогда он и не стал бы таким кислым и разочарованным.
Этот урок научил меня одной важной вещи: жизнь непредсказуема. И иногда самые интересные и важные вещи происходят именно тогда, когда ты этого совсем не ждешь. И нужно уметь быть открытым для этих неожиданностей. Нужно уметь видеть хорошее в том, что происходит вокруг тебя.
А еще он научил меня тому, что литература – это не только книги, написанные великими писателями. Литература – это и мы сами. Это наши истории, наши чувства, наши переживания. И если мы научимся рассказывать эти истории честно и искренне, то это и будет настоящая литература.
И, конечно, этот урок научил меня еще больше любить животных. Потому что они – часть нашей жизни. Они делают нас добрее, лучше, человечнее. Они дарят нам свою любовь и преданность, не требуя ничего взамен. И этого стоит ценить.
Так что, да. Урок, пошедший не по плану, – это хорошо. Если он учит нас чему-то важному. Если он заставляет нас задуматься о жизни. Если он делает нас лучше.
А еще я подумал, что надо обязательно спросить у Марьи Ивановны, как там ее кошка и котята. Может быть, в следующий раз на урок литературы мы принесем им молока. И тогда у нас будет еще один урок, который пойдет совсем не по плану. И это будет замечательно.
Экономьте время и усилия с ChatInfo. Просто введите тему, и получите релевантный контент, от набросков до полноценного сочинения. Используйте генератор текста, чтобы получить различные варианты, подобрать нужные аргументы и сделать качественный рерайт текста. Добейтесь впечатляющего результата легко и быстро!