Сочинение Ревизор. Чему смеетесь? Над собой смеетесь!
Гоголевский "Ревизор" – это не просто комедия, это острое зеркало, поставленное перед российской действительностью XIX века. Но самое удивительное, что, рассматривая лица чиновников города N, их страхи, низость и жадность, мы с ужасом обнаруживаем, что многое в них узнаем и в себе, и в окружающем мире. Сила гоголевского гения в том и состоит, чтобы, обличая пороки конкретного времени и места, затронуть общечеловеческие проблемы, вечные и болезненные. Город N становится метафорой, обобщенным образом любой человеческой общности, где у власти стоят некомпетентные и корыстные люди.
Город N – это не просто географическое место, это состояние души. Это душа, погрязшая во взяточничестве, чинопочитании, страхе перед вышестоящими и презрении к нижестоящим. Каждый персонаж комедии вносит свою лепту в создание этого жуткого портрета. От городничего, стремящегося любой ценой сохранить свое положение, до последнего чиновника, готового на любую подлость ради выгоды – все они в равной степени ответственны за царящую в городе атмосферу. И мы, зрители, читатели, невольно начинаем искать отражение этих черт в самих себе.
В этом узнавании – ключ к пониманию непреходящей актуальности "Ревизора". Гоголь не просто высмеивает конкретных чиновников конкретного города. Он показывает нам нас самих, наши собственные слабости, страхи и пороки, увеличенные до гротескных размеров. И это, пожалуй, самое страшное и самое ценное в его комедии. Ведь только осознав свои недостатки, можно начать путь к исправлению.
Гоголевский смех сквозь слезы: над кем хохочет "Ревизор"?
Гоголевский смех – это особый смех. Это смех, который заставляет нас не просто смеяться, но и задумываться о серьезных вещах. Это смех сквозь слезы, смех над человеческой глупостью, жадностью, низостью, но одновременно и над нашей собственной слабостью и уязвимостью. "Ревизор" – это комедия, в которой нет положительных героев. Все персонажи в той или иной степени комичны и жалки.
В "Ревизоре" нет однозначного объекта для смеха. Гоголь смеется над всеми: над чиновниками, погрязшими во взяточничестве и казнокрадстве; над Хлестаковым, легкомысленным и пустым; над Анной Андреевной, стремящейся выдать себя за светскую даму; над Бобчинским и Добчинским, сплетниками и трусами. Но смех этот обращен не только к персонажам комедии, но и к нам, зрителям и читателям, заставляя нас задуматься о нашей собственной роли в происходящем.
Самое горькое в этом смехе – осознание того, что ничего не изменилось. Прошли столетия, а пороки, высмеянные Гоголем, все еще живы. Чинопочитание, взяточничество, казнокрадство, ложь и лицемерие по-прежнему процветают в нашей жизни. И, возможно, именно поэтому "Ревизор" остается таким актуальным и востребованным. Он напоминает нам о том, что мы должны бороться с этими пороками в себе и в окружающем мире.
"Ревизор": Комедия ошибок или трагедия нравов?
На первый взгляд, "Ревизор" кажется типичной комедией положений. Недоразумение, ошибка, путаница – вот основа сюжета. Хлестакова принимают за ревизора, и он с удовольствием пользуется этим заблуждением. Но если присмотреться внимательнее, то за внешней комичностью ситуации проступает трагедия нравов.
Гоголь показывает нам не просто смешные эпизоды из жизни провинциального города, но и глубокую моральную деградацию общества. Чиновники настолько погрязли во взяточничестве и казнокрадстве, что готовы поверить во все, что угодно, лишь бы избежать разоблачения. Они живут в постоянном страхе, который парализует их волю и разум. Этот страх толкает их на подлость, лицемерие и предательство.
Трагедия "Ревизора" заключается в том, что в этом обществе нет места честности, порядочности и справедливости. Все продается и покупается: должности, репутация, даже человеческое достоинство. И в этом смысле "Ревизор" – это не просто комедия, а страшный диагноз, поставленный российскому обществу XIX века.
"Чему смеетесь?" Гоголь и горькая правда российской действительности
Премьера "Ревизора" в 1836 году вызвала бурю негодования в обществе. Многие увидели в комедии клевету на Россию, оскорбление чиновничества. Но были и те, кто понял, что Гоголь говорит горькую правду о российской действительности, правду, которую многие боялись признать.
Сам Гоголь писал о "Ревизоре" как о комедии, в которой он хотел собрать в одну кучу "все дурное в России" и одним смехом над всем этим "вдруг потрясти". Он хотел заставить людей задуматься о своих пороках, о своей ответственности за происходящее в стране. Знаменитая фраза "Чему смеетесь? Над собой смеетесь!" стала квинтэссенцией авторского замысла.
Гоголь не просто высмеивает пороки общества, он призывает к покаянию и нравственному возрождению. Он верит в то, что только осознав свои недостатки, можно начать путь к исправлению. Именно поэтому смех в "Ревизоре" – это не просто развлечение, а инструмент обличения и призыв к действию.
В "Ревизоре" Гоголя: от смешного до трагичного – один шаг
"Ревизор" – это комедия, в которой смешное и трагичное тесно переплетены. Смех возникает из абсурдности ситуации, из нелепости персонажей, из их глупости и жадности. Но за этим смехом скрывается глубокая трагедия человеческой души, искаженной страхом и корыстью.
Например, сцена вранья Хлестакова. С одной стороны, его хвастовство и преувеличения вызывают смех. Но с другой стороны, в его словах слышится отчаяние человека, который пытается казаться лучше, чем он есть на самом деле. В его вранье отражается общее стремление к лицемерию и обману, царящее в обществе.
Трагизм ситуации усиливается финальной сценой – известием о приезде настоящего ревизора. Чиновники, еще недавно ликовавшие по поводу удачного обмана, оказываются ввергнуты в ужас и отчаяние. Эта сцена показывает, насколько хрупко их благополучие, насколько зависимы они от власти и произвола. И это – трагедия, трагедия человека, потерявшего свою личность и превратившегося в безвольного исполнителя чужой воли.
"Ревизор": Вечный сюжет о страхе, взятках и провинциальном лицемерии
Несмотря на то, что "Ревизор" был написан почти два столетия назад, сюжет комедии не теряет своей актуальности. Страх перед вышестоящими, взяточничество, провинциальное лицемерие – эти пороки, к сожалению, существуют и в наши дни. Именно поэтому "Ревизор" продолжает волновать и заставлять задуматься.
Узнаваемость персонажей – еще одна причина долгой жизни "Ревизора". В каждом городе, в каждом коллективе можно встретить своих городничих, хлестаковых, бобчинских и добчинских. Гоголь создал настолько яркие и типичные образы, что они стали нарицательными.
Актуальность "Ревизора" заключается еще и в том, что он поднимает вечные вопросы о власти, коррупции, справедливости и человеческом достоинстве. Это вопросы, которые волнуют людей во все времена и в любом обществе. И, пока эти вопросы остаются актуальными, "Ревизор" будет оставаться востребованным и любимым читателями и зрителями.
Гоголевский "Ревизор": смех, обличающий пороки, знакомые каждому
Смех в "Ревизоре" – это не просто развлечение, это мощный инструмент обличения пороков. Гоголь использует смех, чтобы разоблачить лицемерие, жадность, глупость и низость человеческой души. И самое страшное, что эти пороки знакомы каждому из нас.
Например, стремление выслужиться перед начальством. Кто из нас не сталкивался с ситуацией, когда люди готовы на все, чтобы угодить вышестоящим, даже если это идет вразрез с их принципами и убеждениями? Гоголь показывает это стремление в гротескной форме, но суть остается той же.
Или взять, к примеру, сплетни и пересуды. Бобчинский и Добчинский – это типичные сплетники, готовые разнести по городу любую новость, преувеличивая и искажая факты. И, к сожалению, в каждом обществе есть такие люди, которые живут чужой жизнью и получают удовольствие от распространения слухов. И этот порок, зна́ком многим.
"Над собой смеетесь!" Ирония и сатира в комедии "Ревизор"
Ирония и сатира – основные художественные приемы, используемые Гоголем в "Ревизоре". Ирония проявляется в том, что персонажи говорят одно, а подразумевают другое. Например, чиновники льстят Хлестакову, восхваляя его мнимые достоинства, но на самом деле презирают его. Сатира направлена на обличение пороков общества, на высмеивание чиновничества, бюрократии и коррупции.
Ирония и сатира переплетаются в "Ревизоре", создавая эффект горького смеха. Мы смеемся над глупостью и жадностью чиновников, но одновременно испытываем жалость к ним, потому что они сами стали жертвами системы, которую создали.
Фраза "Над собой смеетесь!" – это квинтэссенция гоголевской иронии и сатиры. Она заставляет нас задуматься о нашей собственной роли в происходящем, о нашей ответственности за пороки, которые процветают в обществе. Она призывает нас к самокритике и нравственному возрождению.
"Ревизор": Гоголь о русской душе, искаженной страхом и корыстью
"Ревизор" – это не только комедия о чиновничестве, это исследование русской души, искаженной страхом и корыстью. Гоголь показывает, как страх перед властью и стремление к обогащению разрушают нравственные основы общества, превращают людей в лицемеров и подлецов.
В "Ревизоре" мы видим, как страх парализует волю и разум чиновников, заставляет их совершать глупые и необдуманные поступки. Они готовы поверить во что угодно, лишь бы избежать разоблачения. Они теряют человеческое достоинство и превращаются в безвольных исполнителей чужой воли.
Корысть также играет важную роль в формировании характеров персонажей "Ревизора". Стремление к наживе, жажда власти и богатства толкают их на подлость, обман и предательство. Они готовы продать все, что угодно, лишь бы удовлетворить свои низменные потребности.
"Ревизор": Смех как лекарство или как приговор?
Смех в "Ревизоре" – это сложное и многогранное явление. С одной стороны, он является инструментом обличения, оружием против лицемерия и зла. С другой стороны, он может быть и приговором, констатацией факта моральной деградации общества.
Можно ли смехом исцелить общество от пороков? Гоголь верил в силу смеха, в его способность пробудить сознание людей, заставить их задуматься о своих ошибках и начать путь к исправлению. Но, к сожалению, в реальной жизни смех, как правило, не приводит к немедленным изменениям.
Чаще всего смех остается лишь смехом, не переходящим в действие. Люди посмеются над персонажами "Ревизора", узнают в них себя, но продолжат жить по-прежнему. И в этом заключается трагедия гоголевского смеха. Он обличает, но не исцеляет. Он предупреждает, но не предотвращает.
"Ревизор": Гоголь – гений, высмеивающий человеческие слабости
Гений Гоголя заключается в его умении видеть и высмеивать человеческие слабости. Он не щадит никого, обличая пороки всех слоев общества. Но в его смехе нет злобы и ненависти. Он смеется над человеческой глупостью и жадностью, но одновременно сочувствует своим героям.
Гоголь – великий психолог. Он глубоко понимает человеческую природу, знает, что движет людьми, какие страхи и желания ими управляют. Он умеет показать смешное в трагичном и трагичное в смешном.
Персонажи Гоголя – это не просто карикатуры, это живые люди, со своими достоинствами и недостатками. Они смешны и жалки одновременно. И именно поэтому они так узнаваемы и близки нам.
Гоголь показал, что человеческие пороки – это вечные спутники человека. И, пока будут существовать глупость, жадность, лицемерие и страх, "Ревизор" будет оставаться актуальным и востребованным.
"Ревизор": Узнаваемый сюжет, не теряющий актуальности со временем
Сюжет "Ревизора" прост и незамысловат. Чиновники уездного города принимают за ревизора проезжего повесу Хлестакова и всячески пытаются ему угодить. Но именно эта простота сюжета позволяет Гоголю показать всю глубину пороков российского общества.
Узна́ваемость сюжета – одна из главных причин долгой жизни "Ревизора". Во все времена и во всех странах находились и находятся чиновники, готовые на все ради сохранения своего положения и обогащения. Во все времена находятся и обманщики, готовые воспользоваться чужой глупостью и жадностью.
Несмотря на то, что "Ревизор" был написан почти два столетия назад, он остается актуальным и сегодня. Пороки, высмеянные Гоголем, не исчезли, они лишь приняли другие формы. Чиновники по-прежнему берут взятки, обманщики по-прежнему обманывают, а люди по-прежнему боятся власти.
"Ревизор": Комедия, заставляющая задуматься о смысле жизни
"Ревизор" – это не просто комедия, это философское произведение, заставляющее задуматься о смысле жизни. Гоголь показывает нам, как легко потерять свою личность, поддаться страху и корысти, забыть о чести и достоинстве.
В "Ревизоре" поднимаются вечные вопросы о власти, коррупции, справедливости и человеческом достоинстве. Гоголь призывает нас к самокритике, к нравственному возрождению, к поиску истинных ценностей.
"Ревизор" заставляет нас задуматься о том, что действительно важно в жизни. Важно ли стремиться к богатству и власти? Или важнее оставаться честным и порядочным человеком? Важно ли угождать начальству? Или важнее отстаивать свои убеждения?
Гоголь не дает готовых ответов на эти вопросы. Он лишь подталкивает нас к размышлениям, заставляет нас задуматься о смысле нашей жизни.
"Ревизор": Зеркало, в котором отражаются наши пороки и страхи
"Ревизор" – это зеркало, в котором отражаются наши пороки и страхи. Гоголь показывает нам нас самих, наши собственные слабости и недостатки, увеличенные до гротескных размеров.
В "Ревизоре" мы видим наше стремление к лицемерию и обману, нашу жадность и корыстолюбие, наш страх перед властью и авторитетом. Мы видим наше стремление казаться лучше, чем мы есть на самом деле.
Но "Ревизор" – это не только зеркало, отражающее наши пороки, это и призыв к покаянию и нравственному возрождению. Гоголь верит в то, что, осознав свои недостатки, мы сможем начать путь к искуплению.
"Ревизор" – это вечное произведение, которое будет волновать и заставлять задуматься новые поколения читателей и зрителей. Потому что, как сказал сам Гоголь: "Чему смеетесь? Над собой смеетесь!"
Используйте ChatInfo как мощный инструмент для подготовки к литературе. Нужен качественный рерайт текста или оригинальный генератор текста для введения или заключения? ChatInfo превратит сложную задачу в легкий и увлекательный процесс. Откройте для себя новые грани Ревизора и получите отличную оценку.