Сочинение Письмо литературному герою по произведению "Собачье сердце"
Пишет тебе обычный школьник, ученик девятого класса, которому очень понравилась твоя история, рассказанная Михаилом Булгаковым в повести "Собачье сердце". Я прочитал её на одном дыхании, и до сих пор не могу перестать думать о твоих экспериментах, Шарикове и о той сложной ситуации, в которой ты оказался.
Я понимаю, что писать письмо человеку, который жил почти сто лет назад, может показаться странным. Но твоя история настолько захватила меня, что я не мог не поделиться своими мыслями и задать тебе несколько вопросов.
Ты, Филипп Филиппович, человек необыкновенный. Ты выдающийся ученый, талантливый хирург, который не боится идти против течения и проводить смелые эксперименты. Я восхищаюсь твоим умом, твоей эрудицией и твоей преданностью науке. Ты готов бросить вызов природе, чтобы разгадать её тайны. И ты добился невероятного успеха, превратив обычную собаку в человека! Это же просто фантастика!
Но, с другой стороны, я понимаю, что твой эксперимент был очень рискованным. Ты, наверное, и сам не до конца представлял, к каким последствиям он может привести. И, к сожалению, эти последствия оказались совсем не такими, как ты ожидал. Шариков… Он стал для тебя настоящей головной болью, не так ли?
Когда я читал про Шарикова, у меня возникало много разных чувств. Сначала мне было его немного жалко. Он ведь был просто собакой, которую ты превратил в человека. Он не виноват в том, что он такой, какой он есть. Он просто не понимает, как себя вести, он не знает, что такое хорошо и что такое плохо. Его мозг наполнен обрывками чужих мыслей, чужих воспоминаний, чужого опыта. И он пытается как-то с этим разобраться, но у него не получается.
Но потом, когда Шариков начал вести себя всё хуже и хуже, когда он стал грубым, наглым, жестоким и даже опасным, мне стало страшно. Я понял, что ты совершил ошибку, создав такое существо. Ты дал ему жизнь, но не дал ему понимания, как ею распорядиться. Ты думал, что наука может всё, но оказалось, что есть вещи, которые нельзя изменить, которые нельзя просто переделать.
Профессор, а ты не чувствовал себя немного виноватым перед Шариком? Ведь ты же его создал. Ты ответственен за него, как родитель за своего ребенка. Но ты, кажется, совсем не пытался ему помочь стать лучше. Ты просто ругал его, наказывал его и в конце концов решил от него избавиться. А что, если бы ты попробовал его воспитывать, учить его хорошим манерам, прививать ему моральные принципы? Может быть, тогда всё было бы по-другому?
Мне кажется, что ты слишком увлекся наукой и забыл о том, что человек – это не просто набор органов и тканей. Человек – это еще и душа, это чувства, это мысли, это моральные ценности. И если лишить человека всего этого, то получится нечто ужасное, нечто вроде Шарикова.
Я думаю, что главная мысль повести "Собачье сердце" заключается в том, что нельзя вмешиваться в естественный ход вещей. Нельзя пытаться переделать природу, потому что это может привести к непредсказуемым и даже катастрофическим последствиям. Наука – это, конечно, хорошо, но она должна быть основана на моральных принципах, на уважении к жизни и к человеческой личности.
Ты, Филипп Филиппович, умный и образованный человек. Ты прекрасно понимаешь, что такое культура, что такое искусство, что такое мораль. Но, к сожалению, ты не смог передать это Шарикову. Ты не смог сделать из него настоящего человека. И в этом, мне кажется, твоя главная ошибка.
Я знаю, что ты вернул Шарикова в прежнее состояние, превратил его обратно в собаку. Но разве это решение проблемы? Разве это справедливо по отношению к нему? Ведь он уже успел пожить человеческой жизнью, он уже успел почувствовать вкус свободы, он уже успел узнать, что такое власть. И теперь ты просто отнял у него всё это. Неужели ему не было больно и обидно?
Профессор, а ты не думаешь, что ты поступил слишком жестоко? Может быть, стоило поискать другой выход из этой ситуации? Может быть, стоило обратиться за помощью к другим ученым, к психологам, к педагогам? Может быть, вместе вы смогли бы найти способ исправить Шарикова, сделать из него полезного члена общества?
Мне кажется, что в твоей истории есть много важных уроков. Она учит нас тому, что нельзя быть слишком самоуверенным, что нельзя думать, что мы можем всё, что нельзя забывать о морали и об ответственности за свои поступки. Она учит нас тому, что человек – это самое ценное, что есть на свете, и что мы должны беречь и уважать друг друга.
Я надеюсь, что ты не обиделся на мои слова. Я просто хотел поделиться своими мыслями и чувствами по поводу твоей истории. Я понимаю, что ты был в очень сложной ситуации, и что тебе пришлось принимать трудные решения. Но я думаю, что ты мог бы поступить по-другому.
Спасибо тебе за твою историю. Она заставила меня задуматься о многих важных вещах, о смысле жизни, о науке, о морали, об ответственности. Я думаю, что я буду помнить её всю свою жизнь.
И еще, профессор, я хотел бы спросить тебя кое о чем. Ты ведь веришь в Бога, правда? Ведь ты же знаешь, что есть что-то большее, чем наука, что есть что-то, что мы не можем объяснить и понять?
Я понимаю, что ты ученый, и что ты привык доверять только фактам и доказательствам. Но я думаю, что есть вещи, которые нельзя доказать, но в которые можно верить. И вера в Бога – это одна из таких вещей.
Я не знаю, как объяснить это словами, но я чувствую, что Бог есть. Я чувствую его присутствие в моей жизни, в природе, в окружающем мире. И я верю, что он помогает нам, направляет нас и защищает нас.
Профессор, я желаю тебе всего самого лучшего. Я надеюсь, что ты счастлив и доволен своей жизнью. И я надеюсь, что ты никогда не забудешь о Шарикове, о том, что ты сделал, и о том, что ты мог бы сделать по-другому.
С уважением,
Ученик девятого класса.
Воплотите в жизнь свои литературные идеи! ChatInfo – ваш надежный помощник. Создайте уникальное письмо литературному герою, используя возможности рерайта текста и генератора текста, адаптированные под Собачье сердце.