Сочинение Мнение света о Евгении Онегине
Евгений Онегин… Это имя будоражит умы уже не одно поколение читателей. Он – главный герой романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина, произведение, которое, как зеркало, отразило эпоху. Но что же думал о нем "свет"? Тот самый "свет", в котором Онегин вращался, который презирал и к которому, тем не менее, принадлежал?
Чтобы понять мнение "света" об Онегине, нужно сначала понять, что такое этот самый "свет". В романе "свет" – это высшее общество Петербурга и Москвы начала XIX века. Это балы, приемы, салоны, сплетни, интриги. Это люди, живущие по строгим правилам и условностям, где главное – не то, что ты есть на самом деле, а то, каким тебя видят другие.
В самом начале романа, когда мы только знакомимся с Онегиным, "свет" его обожает. Он – молодой, красивый, богатый, образованный. Он умеет поддержать разговор, остроумен, галантен. Он – желанный гость на любом мероприятии. Пушкин пишет: "Как dandy лондонский одет – / И наконец увидел свет". То есть, Онегин – часть этого света, он в нем преуспевает, он знает все его правила и умело ими пользуется.
Но постепенно мы начинаем понимать, что Онегину все это наскучило. Он устал от однообразия, от фальши, от пустых разговоров. Он чувствует себя лишним, ненужным. Он, как пишет Пушкин, "рано охладел к забавам". Он пресытился жизнью в "свете". И это, конечно, не могло остаться незамеченным.
"Свет" начинает потихоньку менять свое мнение об Онегине. Сначала это просто недоумение: "Что с ним? Он стал какой-то странный, не такой, как раньше". Потом это перерастает в осуждение: "Он стал избегать общества, стал критиковать всех и вся, он считает себя умнее всех". И вот тут-то и проявляется вся лицемерная сущность "света".
"Свет" не может понять человека, который не хочет жить по его правилам. Он не может принять того, кто осмеливается быть другим, кто не боится выражать свое мнение. Вместо того, чтобы попытаться понять Онегина, "свет" начинает его осуждать, сплетничать о нем, приписывать ему всевозможные недостатки.
Вспомним эпизод с дуэлью. После дуэли с Ленским, в которой Онегин убил своего друга, "свет" отворачивается от него окончательно. Его называют убийцей, изгнанником, проклинают его имя. Никто не хочет иметь с ним ничего общего. И это понятно. Онегин нарушил одно из самых главных правил "света" – он нарушил общественный порядок. Он совершил поступок, который не вписывается ни в какие рамки приличия.
Конечно, "свет" не мог знать всех обстоятельств дуэли. Он не знал, что Онегин не хотел убивать Ленского, что он действовал под влиянием момента, под давлением общественного мнения. "Свет" видел только результат – убитый поэт и убийца, который должен быть наказан.
И вот здесь мы видим еще одну важную черту "света" – его жестокость. "Свет" не умеет прощать, он не умеет сочувствовать. Он умеет только осуждать и наказывать. Он готов растоптать человека, который оступился, который совершил ошибку.
Но справедливо ли такое отношение к Онегину? Конечно, нет. Онегин – не злодей, не монстр. Он – обычный человек, со своими достоинствами и недостатками. Он запутался, он ошибся, он совершил трагическую ошибку. Но он не заслуживает той ненависти и презрения, которые обрушились на него со стороны "света".
Возвращаясь к началу, к мнению "света", можно сказать, что мнение это было очень поверхностным и несправедливым. "Свет" видел в Онегине только то, что хотел видеть. Он не хотел понять его, не хотел узнать его лучше. Он судил его по внешним признакам, по слухам и сплетням.
И в этом, наверное, и заключается главная трагедия Онегина. Он был обречен на непонимание и одиночество. Он не нашел своего места в "свете", но и не смог найти его в другом месте. Он остался один на один со своей тоской, со своими разочарованиями.
После скитаний Онегина и его возвращения в Петербург, мы видим, что "свет" готов его снова принять. Он ведь всё ещё богат, образован, красив, но вот только Онегину это уже не нужно. Он понял, что "свет" – это не то место, где он сможет найти счастье. Он разочаровался в нем окончательно и бесповоротно.
В конце романа мы видим Онегина совершенно другим человеком. Он повзрослел, поумнел, пересмотрел свои взгляды на жизнь. Он полюбил Татьяну, но, к сожалению, слишком поздно. Он уже не тот легкомысленный повеса, каким мы видели его в начале романа.
И вот тут возникает вопрос: а что бы сказал "свет" об Онегине, если бы увидел его таким? Наверное, он бы удивился. Он бы не поверил своим глазам. Он бы не узнал в этом серьезном, задумчивом человеке того самого Онегина, которого он когда-то обожал и презирал.
Но, скорее всего, "свет" остался бы верен себе. Он бы продолжал судить Онегина по внешним признакам, по слухам и сплетням. Он бы не смог понять, что в Онегине произошла глубокая внутренняя трансформация. Он бы так и не увидел в нем человека, способного на искренние чувства и глубокие переживания.
В заключение можно сказать, что мнение "света" об Онегине было обусловлено его поверхностностью, лицемерностью и жестокостью. "Свет" не смог понять Онегина, не захотел понять его. Он судил его по своим узким меркам и вынес ему несправедливый приговор.
Именно поэтому образ Онегина остается актуальным и по сей день. Он – символ человека, который ищет свой путь в жизни, который страдает от непонимания и одиночества. Он – напоминание о том, что нельзя судить о людях по внешним признакам, что нужно уметь видеть в них что-то большее, чем просто маску, которую они носят.
Больше не нужно тратить часы на изучение критических статей. ChatInfo – ваш интеллектуальный помощник в анализе литературных произведений. Он способен не только предоставить исчерпывающую информацию по интересующей вас теме, но и выполнить творческие задачи, такие как написание эссе или рерайт текста. Используйте генератор текста для создания уникальных работ, основанных на глубоком понимании материала.