Сочинение Какими мы быть не должны по рассказу Леонида Андреева "Кусака"?
Леонид Андреев – писатель, который умел заглянуть в самые темные уголки человеческой души и показать, как жестокость и равнодушие могут сломать даже самое преданное сердце. Его рассказ "Кусака" – это история о бездомной собаке, которая познала и любовь, и предательство. Размышляя над этим произведением, я прихожу к выводу, что оно не только о судьбе животного, но и о том, какими мы, люди, быть не должны.
Прежде всего, мы не должны быть жестокими. Жестокость – это, наверное, самое страшное качество, которое может быть в человеке. В рассказе Кусака сначала живет в постоянном страхе, потому что люди причиняют ей боль. Она боится каждого шороха, каждого приближения человека, потому что ждет только удара или пинка. Эта жестокость лишает ее доверия к миру, делает ее озлобленной и агрессивной. Мы не должны причинять боль ни людям, ни животным. Нужно помнить, что каждое живое существо чувствует боль и страх, и что наша жестокость может оставить глубокий шрам в его душе.
Во-вторых, мы не должны быть равнодушными. Равнодушие – это когда нам все равно, что происходит вокруг, когда мы не обращаем внимания на чужую боль и страдания. В рассказе многие люди проходят мимо Кусаки, не замечая ее. Они не видят, что она голодна, что ей холодно, что она нуждается в помощи. Их равнодушие делает мир Кусаки еще более мрачным и безнадежным. Мы не должны быть равнодушными к тем, кто нуждается в нашей помощи. Нужно помнить, что даже маленькая капля доброты может изменить чью-то жизнь к лучшему.
В-третьих, мы не должны быть безответственными. Безответственность – это когда мы берем на себя обязательства, но не выполняем их. Когда летние дачники приручают Кусаку, она начинает верить в людей, она думает, что наконец-то нашла дом и любящих хозяев. Но когда лето заканчивается, дачники уезжают, бросая Кусаку на произвол судьбы. Это предательство разбивает ей сердце, лишает ее последней надежды. Мы не должны быть безответственными за тех, кого приручили. Нужно помнить, что животные, как и люди, привязываются к нам, доверяют нам, и что наше предательство может причинить им огромную боль.
В-четвертых, мы не должны быть лицемерными. Лицемерие – это когда мы говорим одно, а делаем другое. Когда дачники играют с Кусакой, ласкают ее, кормят ее, они создают видимость любви и заботы. Но на самом деле они не любят ее по-настоящему, для них она всего лишь игрушка, развлечение на летний период. Их лицемерие еще более жестоко, чем открытая жестокость, потому что оно обманывает Кусаку, дает ей ложную надежду. Мы не должны быть лицемерными в своих отношениях с другими людьми и животными. Нужно помнить, что искренность и честность – это основа любых здоровых отношений.
В-пятых, мы не должны быть эгоистичными. Эгоизм – это когда мы думаем только о себе, о своих потребностях и желаниях, не обращая внимания на других. Дачники, бросая Кусаку, думают только о своем комфорте, о том, что им не хочется возиться с собакой зимой. Они не думают о том, что чувствует Кусака, о том, что она останется одна, без еды и тепла. Их эгоизм приводит к трагедии. Мы не должны быть эгоистичными. Нужно помнить, что мир не вращается вокруг нас, что мы живем среди других людей и животных, и что мы должны заботиться о них.
В-шестых, мы не должны быть завистливыми. Зависть – это когда мы желаем того, что есть у других, и когда мы радуемся чужим неудачам. В рассказе нет явных проявлений зависти, но можно предположить, что кто-то из соседей дачников мог завидовать тому, что у них есть такая милая собака. Возможно, эта зависть подтолкнула кого-то на жестокий поступок по отношению к Кусаке. Мы не должны быть завистливыми. Нужно помнить, что зависть разрушает нас самих, отравляет нашу душу и мешает нам радоваться жизни.
В-седьмых, мы не должны быть злопамятными. Злопамятность – это когда мы долго помним обиды и жаждем мести. Кусака, после того как ее предали, становится еще более озлобленной и агрессивной. Она не может простить людям их жестокость, и она бросается на каждого, кто к ней приближается. Ее злопамятность не делает ее счастливее, она только усугубляет ее страдания. Мы не должны быть злопамятными. Нужно помнить, что прощение освобождает нас от груза обид, позволяет нам двигаться дальше и строить здоровые отношения с другими людьми.
В-восьмых, мы не должны быть трусливыми. Трусость – это когда мы боимся высказывать свое мнение, когда мы боимся заступиться за слабого, когда мы боимся противостоять злу. В рассказе никто из соседей не заступается за Кусаку, никто не пытается помочь ей, когда ее бросают дачники. Все боятся связываться, все боятся навлечь на себя гнев дачников. Их трусость позволяет жестокости восторжествовать. Мы не должны быть трусливыми. Нужно помнить, что каждый из нас может сделать мир лучше, если не будет бояться говорить правду и защищать тех, кто нуждается в нашей помощи.
В-девятых, мы не должны быть ленивыми. Лень – это когда мы не хотим прилагать усилия, когда мы не хотим помогать другим, когда мы не хотим делать что-то полезное. Если бы кто-то из соседей не поленился и взял Кусаку к себе, ее судьба могла бы сложиться иначе. Но все предпочли остаться в стороне, все предпочли не утруждать себя. Их лень привела к трагедии. Мы не должны быть ленивыми. Нужно помнить, что мир нуждается в нашей помощи, что каждый из нас может сделать что-то полезное, если только не будет лениться.
В-десятых, мы не должны быть высокомерными. Высокомерие – это когда мы считаем себя лучше других, когда мы смотрим на других свысока, когда мы не уважаем чужое мнение. В рассказе дачники, возможно, считали себя выше Кусаки, они относились к ней как к собственности, как к вещи, которой можно распоряжаться по своему усмотрению. Их высокомерие не позволило им увидеть в Кусаке живое существо, способное чувствовать и страдать. Мы не должны быть высокомерными. Нужно помнить, что все люди равны, независимо от их социального статуса, происхождения или внешности.
Рассказ "Кусака" – это печальная история о том, как жестокость, равнодушие и безответственность людей могут сломать жизнь животного. Но это также и призыв к нам, читателям, быть лучше, быть добрее, быть внимательнее к тем, кто нуждается в нашей помощи. Мы не должны быть такими, как те люди, которые причинили боль Кусаке. Мы должны помнить, что каждое наше действие имеет последствия, и что наша доброта может изменить мир к лучшему. Мы должны стремиться быть милосердными, сострадательными и ответственными, чтобы не повторить ошибок, описанных в этом трогательном и поучительном рассказе Леонида Андреева.
Нужен свежий взгляд на литературное произведение? ChatInfo — инструмент, который поможет вам. Глубокий анализ текста, создание оригинальных сочинений, рерайт текста и генератор текста на заданную тему — всё это для вас. Получите идеальный результат за считанные секунды.