Сочинение Есть ли Чичиковы в наши дни?
Гоголевский Чичиков – фигура, одновременно отталкивающая и вызывающая интерес. Помещик, скупающий мертвые души, кажется персонажем из далекого прошлого, из эпохи крепостного права. Но если вдуматься, можно ли сказать, что такие люди, как Чичиков, совсем исчезли из нашей жизни? Мне кажется, что нет. Просто они изменились, приспособились к новым условиям.
Чтобы понять, есть ли Чичиковы в наши дни, нужно сначала разобраться, кто такой Чичиков на самом деле. Ведь он не просто мошенник, скупающий мертвых крестьян. Он – человек, одержимый идеей разбогатеть любым путем, не гнушающийся никакими средствами. Чичиков – это хамелеон, умеющий подстраиваться под обстоятельства, льстить, обманывать, чтобы достичь своей цели. Он не имеет четких моральных принципов, его главная ценность – деньги и положение в обществе.
Вспомним, как Чичиков появляется в городе NN. Он сразу старается произвести хорошее впечатление: вежлив, обходителен, интересуется жизнью города, заводит знакомства с чиновниками и помещиками. Он умеет найти подход к каждому, угадать их слабости и использовать их в своих интересах. Он льстит Манилову, называя его образованным и приятным человеком, хотя в душе, наверное, считает его просто дураком. Он находит общий язык с Собакевичем, хоть и понимает, что тот – грубый и жадный человек. Чичиков – мастер манипуляций, он умело играет на чувствах и слабостях других людей.
И вот тут возникает вопрос: разве нет таких людей в нашем современном мире? Мне кажется, что есть. Просто они действуют более изощренно и используют другие инструменты. Вместо мертвых душ они могут скупать акции, недвижимость, должности. Вместо того, чтобы льстить помещикам, они могут подхалимничать перед начальством, плести интриги, подставлять коллег, чтобы продвинуться по карьерной лестнице.
Современные Чичиковы не обязательно выглядят как откровенные мошенники. Они могут быть вполне респектабельными людьми, занимать высокие посты, но при этом в душе оставаться такими же беспринципными и жадными, как и гоголевский герой. Они могут заботиться о своем имидже, заниматься благотворительностью, но при этом главной целью для них остается личное обогащение.
Например, можно представить себе современного бизнесмена, который ради прибыли готов на все: обманывать партнеров, платить взятки, уклоняться от налогов. Он может говорить о социальной ответственности бизнеса, о заботе об окружающей среде, но на самом деле думать только о том, как увеличить свою прибыль. Или можно представить себе чиновника, который ради должности готов на любые ухищрения: подделывать документы, давать ложные показания, увольнять неугодных. Он может говорить о служении народу, о борьбе с коррупцией, но на самом деле думать только о том, как удержаться у власти и получить больше выгоды.
Конечно, не все бизнесмены и чиновники такие. Но, к сожалению, в нашем обществе есть люди, которые по своим моральным качествам очень похожи на Чичикова. Они так же беспринципны, жадны и готовы на все ради достижения своей цели.
Но почему такие люди, как Чичиков, вообще появляются? Мне кажется, что это связано с тем, что в обществе слишком большое значение придается материальному успеху. Людей оценивают не по их моральным качествам, а по их богатству и положению в обществе. И в такой ситуации находятся люди, которые готовы пойти на все, чтобы добиться этого успеха.
Гоголь в своей поэме не просто высмеивает Чичикова и ему подобных. Он пытается показать, что в русском обществе есть серьезные проблемы, которые приводят к появлению таких людей. Он показывает, что в обществе царит коррупция, взяточничество, лицемерие. И пока эти проблемы не будут решены, будут появляться новые Чичиковы.
Можно ли бороться с такими людьми? Мне кажется, что да. Но для этого нужно менять систему ценностей в обществе. Нужно учить людей ценить не только материальный успех, но и честность, порядочность, справедливость. Нужно воспитывать в людях чувство ответственности за свои поступки.
Кроме того, необходимо бороться с коррупцией и взяточничеством. Нужно создавать условия, при которых честным людям будет выгодно работать и развиваться, а беспринципным – невыгодно. Нужно наказывать тех, кто нарушает закон, независимо от их положения в обществе.
Конечно, это нелегко. Но если мы хотим, чтобы в нашем обществе было меньше Чичиковых, мы должны начать с себя. Мы должны быть честными, порядочными и справедливыми в своих поступках. Мы должны не поддерживать коррупцию и взяточничество. Мы должны требовать от власти справедливости и честности.
Только тогда мы сможем построить общество, в котором не будет места для Чичиковых и им подобных. Общество, в котором люди будут ценить не только материальный успех, но и моральные качества.
Возвращаясь к вопросу о том, есть ли Чичиковы в наши дни, я бы ответил так: да, они есть. Но они изменились, приспособились к новым условиям. Они не скупают мертвые души, но используют другие способы для обогащения и достижения власти. Но их суть осталась прежней: беспринципность, жадность и готовность на все ради достижения своей цели. И бороться с ними нужно, меняя систему ценностей в обществе и создавая условия, при которых честным людям будет выгодно жить и работать.
ChatInfo предоставит вам релевантную информацию, поможет структурировать мысли, предложит нестандартные подходы. Используйте генератор текста для вдохновения, проведите рерайт текста, чтобы он соответствовал вашему уникальному стилю и требованиям.