Сочинение Что такое справедливость? Два аргумента
Справедливость… Какое же это слово важное! Мы слышим его каждый день: в школе, дома, по телевизору. Каждый из нас, наверное, хоть раз в жизни чувствовал, как это – когда справедливость торжествует или, наоборот, когда её нет. Но что же это такое на самом деле?
Мне кажется, справедливость – это когда все равны перед законом, когда у каждого есть возможность получить то, что ему положено, и когда никто не злоупотребляет своей властью или положением. Это когда правила одинаковы для всех, и никто не остается в стороне или получает незаслуженные привилегии. Это что-то вроде весов, которые всегда должны быть в равновесии.
Конечно, в жизни всё не так просто, как в теории. Часто кажется, что справедливости добиться невозможно, что мир полон обмана и несправедливости. Но я думаю, что важно всегда стремиться к ней, бороться за правду и защищать тех, кто в этом нуждается. Ведь если каждый из нас будет стараться быть справедливым, мир станет немного лучше.
Чтобы лучше понять, что такое справедливость, я хочу привести два примера из литературы и жизни. Они помогут мне объяснить, как я её понимаю.
Первый пример – это роман Виктора Гюго «Отверженные». Главный герой, Жан Вальжан, попадает в тюрьму за кражу хлеба для своей голодной семьи. Кажется, какая мелочь – украсть хлеб! Но закон есть закон, и Вальжан отправляется на каторгу на долгие годы.
Когда он выходит из тюрьмы, он становится изгоем общества. Никто не хочет ему помочь, не доверяет ему. Но однажды он встречает епископа Диня, который проявляет к нему милосердие и доброту. Он даёт Вальжану приют и еду, хотя знает, что тот – бывший каторжник.
Ночью Вальжан крадет у епископа серебряные подсвечники и убегает. Его ловят и приводят обратно к епископу. Но епископ… лжет! Он говорит, что сам подарил Вальжану эти подсвечники и даже упрекает его, что тот забыл забрать ещё и серебряную супницу.
Этот поступок епископа переворачивает жизнь Вальжана. Он понимает, что мир может быть другим, что есть люди, которые верят в добро и милосердие. Он решает стать честным человеком и посвятить свою жизнь помощи другим.
Он становится мэром города, помогает бедным и нуждающимся. Но его прошлое не даёт ему покоя. Его преследует инспектор Жавер, который одержим идеей справедливости, понимаемой им как неукоснительное соблюдение закона. Жавер не видит в Вальжане человека, который исправился, он видит только преступника, который должен понести наказание.
И вот здесь возникает вопрос: что такое справедливость в данном случае? С одной стороны, Вальжан совершил преступление, и он должен понести наказание. С другой стороны, он искупил свою вину добрыми делами и стал полезным членом общества. Кто прав: Жавер, который слепо следует букве закона, или епископ Диня, который видит в человеке прежде всего личность, capable of redemption?
Я думаю, что справедливость в данном случае заключается не в слепом соблюдении закона, а в умении видеть ситуацию в целом, учитывать обстоятельства и мотивы поступков. Епископ Диня проявил милосердие и дал Вальжану шанс на новую жизнь. Жавер же, наоборот, был жесток и безжалостен.
Этот пример показывает, что справедливость – это не всегда жёсткое следование правилам. Иногда нужно уметь прощать, проявлять сострадание и давать людям второй шанс. Ведь если бы не поступок епископа, Вальжан так и остался бы преступником.
Второй пример я хочу привести из жизни. Недавно в нашей школе произошел случай: два ученика подрались на перемене. Один из них был старше и сильнее, другой – младше и слабее. Старший ученик ударил младшего, и тот получил синяк.
Конечно, драться – это плохо. Но в данном случае нужно было разобраться в причинах драки. Оказалось, что младший ученик постоянно дразнил старшего, обзывал его и провоцировал на конфликт. Старший ученик долго терпел, но в конце концов не выдержал и сорвался.
Когда об этом узнали учителя, они хотели наказать только старшего ученика, потому что именно он нанёс удар. Но я и мои друзья попытались объяснить им, что виноваты оба ученика, и что младший тоже заслуживает наказания за свои провокации.
В конце концов, учителя разобрались в ситуации и наказали обоих учеников. Старшего – за то, что он поднял руку, младшего – за то, что он провоцировал драку.
Этот пример показывает, что справедливость – это когда учитываются все обстоятельства дела, когда виноваты не только те, кто совершает неправильные поступки, но и те, кто их провоцирует. Если бы наказали только старшего ученика, это было бы несправедливо по отношению к нему.
Конечно, справедливость – это сложное и многогранное понятие. Не всегда легко понять, как поступить правильно в той или иной ситуации. Но я думаю, что важно всегда стараться быть честным, справедливым и милосердным. Ведь если каждый из нас будет стремиться к этому, мир станет немного лучше.
Для меня, справедливость – это не просто абстрактное понятие, а то, что мы должны стремиться реализовывать каждый день в наших отношениях с другими людьми. Это заключается в честности, уважении, эмпатии и готовности защищать права тех, кто в этом нуждается. Важно помнить, что каждое действие, каждое слово может влиять на окружающий мир, и наша задача – использовать эту силу для создания более справедливого и гармоничного общества.
В заключение, хочется сказать, что справедливость – это не статичная вещь, это постоянный процесс поиска и стремления к лучшему. Она требует от нас критического мышления, умения видеть разные точки зрения и готовности к переменам. И хотя достичь идеальной справедливости, возможно, недостижимо, сам процесс стремления к ней делает нашу жизнь более осознанной и meaningful. И как сказал один мудрый человек: "Справедливость – это не то, что существует, а то, что мы создаём"
Наш инструмент, использующий нейросеть, предлагает мгновенный генератор текста, способный создать оригинальный и содержательный материал, соответствующий вашим требованиям. У нас доступен рерайт текста и его адаптация под желаемый стиль. Забудьте о писательском блоке – с нами просто получить качественную работу.