Сочинение Что это: любовь или сумасшествие ("Гранатовый браслет")?
Любовь… Какое это странное и загадочное чувство! О ней пишут книги, слагают стихи, снимают фильмы. Каждый человек вкладывает в это слово что-то своё, особенное. И порой кажется, что грань между любовью и безумием очень тонка, почти незаметна. Особенно ярко это прослеживается в повести Александра Куприна «Гранатовый браслет». История маленького чиновника Желткова, его безответной любви к княгине Вере Николаевне Шеиной – это как раз тот случай, когда сложно понять: что это, любовь или сумасшествие?
На первый взгляд, кажется, что любовь Желткова – это какое-то болезненное помешательство. Он годами преследует Веру Николаевну письмами, своим вниманием, ставит её в неловкое положение перед мужем и обществом. Разве можно назвать это любовью? Скорее, это похоже на одержимость, на навязчивую идею, которая завладела его разумом и не даёт покоя.
Ведь что такое настоящая любовь? Это, наверное, когда желаешь счастья любимому человеку, даже если это счастье не связано с тобой. Это когда готов пожертвовать своими интересами ради блага другого. Это когда принимаешь человека таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками. А что мы видим у Желткова? Он не думает о Вере Николаевне, о её чувствах, о её положении в обществе. Он думает только о себе, о своей любви, которая, как он считает, даёт ему право на какое-то особенное отношение к ней.
Вспомним его письма. Они полны восторженных признаний, преклонения перед княгиней. Но есть в них и что-то эгоистичное, требовательное. Он словно ждёт от Веры Николаевны какой-то ответной реакции, какого-то знака внимания. И когда не получает этого, страдает и мучается. Разве так поступают любящие люди? Разве настоящая любовь может быть такой навязчивой и эгоистичной?
Но если посмотреть на эту историю с другой стороны, то можно увидеть в любви Желткова что-то светлое и чистое. Ведь он не преследует Веру Николаевну с какими-то корыстными целями. Он не хочет её соблазнить, опорочить, разрушить её семью. Он просто любит её, любит бескорыстно и самоотверженно. Его любовь – это как яркая вспышка, как луч света в тёмном царстве обыденности и рутины.
Он понимает, что Вера Николаевна – это идеал, недостижимая мечта. Но это не мешает ему любить её. Наоборот, её недоступность только усиливает его чувства. Он видит в ней не просто красивую женщину, а что-то большее – воплощение женственности, грации, духовности. Он восхищается её манерами, её умом, её добротой. И эта любовь делает его жизнь более полной и осмысленной.
Вспомним гранатовый браслет, который Желтков дарит Вере Николаевне на именины. Этот браслет – не просто дорогая вещь, это символ его любви. Он передаёт Вере Николаевне родовую драгоценность, фамильную реликвию. Это говорит о том, что его чувства к ней – это не просто мимолётное увлечение, а что-то глубокое и серьёзное. Он словно хочет отдать ей часть своей души, часть своей жизни.
И когда Вера Николаевна надевает этот браслет, она чувствует что-то особенное. Она словно соприкасается с миром чистой и бескорыстной любви. Она понимает, что этот человек любит её по-настоящему, любит без всяких условий и требований. И в этот момент ей становится жаль его, жаль его потерянную жизнь, жаль его безответную любовь.
А сцена прощания Желткова с жизнью? Это, наверное, самый трогательный и трагичный момент во всей повести. Он понимает, что его любовь приносит Вере Николаевне только страдания и неудобства. И он решает пожертвовать собой, чтобы избавить её от этих мучений. Он пишет ей прощальное письмо, в котором признаётся в своей любви и просит прощения за все доставленные неприятности.
В этом письме он говорит о том, что любовь – это величайший дар, который дан человеку. И он благодарен судьбе за то, что испытал это чувство, пусть даже и безответно. Он пишет о том, что его любовь к Вере Николаевне – это единственное, что держало его на этом свете. И теперь, когда он уходит, он забирает свою любовь с собой.
Перед смертью он слушает сонату Бетховена, которая, по его словам, выражает всю глубину и силу его чувств. И в этот момент он словно сливается с музыкой, растворяется в ней. Он умирает с мыслью о Вере Николаевне, с любовью в сердце.
И после его смерти Вера Николаевна понимает, какую огромную любовь она потеряла. Она слушает ту же самую сонату Бетховена и плачет. Она понимает, что Желтков любил её по-настоящему, любил так, как никто другой не сможет полюбить. И эта любовь останется в её сердце навсегда.
Так что же это было: любовь или сумасшествие? Наверное, и то и другое. Любовь Желткова – это безумие в том смысле, что она не имеет никаких шансов на взаимность. Он любит женщину, которая не может и не хочет ответить ему взаимностью. Он живёт в мире своих фантазий и иллюзий, оторванный от реальности.
Но с другой стороны, его любовь – это и величайшее проявление человечности. Это пример бескорыстной и самоотверженной любви, которая не требует ничего взамен. Это любовь, которая способна на жертву, на самопожертвование. Это любовь, которая делает человека лучше, чище, светлее.
В конечном итоге, каждый читатель сам должен решить для себя, что это было: любовь или сумасшествие. Но одно можно сказать наверняка: история Желткова – это история о сильном и глубоком чувстве, которое оставило неизгладимый след в душе Веры Николаевны и в сердцах читателей. Это история о том, что любовь может быть разной, и порой она может принимать самые неожиданные и даже безумные формы. И именно в этой безумной любви может скрываться настоящая красота и истина.
Мне кажется, что Куприн хотел показать нам, что любовь – это не всегда радость и счастье. Это может быть и боль, и страдание, и даже смерть. Но даже в этих страданиях есть какая-то особая красота, какая-то особая ценность. Любовь – это то, что делает нас людьми, то, что даёт нам возможность почувствовать себя живыми. И даже если эта любовь безответна и приносит нам только боль, она всё равно остаётся любовью, остаётся частью нашей жизни, частью нашей души.
Получите уникальный взгляд на извечный вопрос. Рерайт текста, генератор текста и критический анализ помогут вам создать собственное, аргументированное мнение.