Сочинение Что человек должен знать, чтобы себя воспитывать? (4 класс)
Что значит воспитывать себя? Это как будто растить в себе хороший сад, где вместо сорняков растут красивые цветы и полезные фрукты. Только вместо цветов и фруктов у нас – хорошие качества: доброта, честность, трудолюбие. А сорняки – это лень, злость, обман. Чтобы вырастить хороший сад, нужно знать, как ухаживать за растениями. Так и чтобы воспитать себя, нужно кое-что знать.
Прежде всего, нужно знать, что хорошо, а что плохо. Это как различать ядовитые ягоды от сладких. С самого детства нам об этом рассказывают родители, бабушки и дедушки, учителя. Они говорят: врать нехорошо, нужно делиться игрушками, помогать старшим. Сначала мы просто слушаем, потому что так надо. Но потом, когда становимся старше, мы начинаем понимать, почему именно так.
Например, почему врать нехорошо? Потому что когда ты врешь, люди тебе не верят. А если тебе не верят, как ты сможешь с ними дружить? Или как ты сможешь попросить о помощи, если она понадобится? Получается, что ложь делает тебя одиноким и слабым. А вот если ты говоришь правду, люди тебе доверяют, они готовы тебе помочь, поддержать. Значит, честность делает тебя сильным и счастливым.
Или почему нужно помогать старшим? Потому что они слабые, им трудно. Они когда-то помогали нам, когда мы были маленькими и ничего не умели. Они учили нас ходить, говорить, кушать. Теперь наша очередь помогать им. Это как поливать дерево, которое дало тебе плоды. Если ты не будешь поливать дерево, оно засохнет и больше не даст плодов. Так и старики: если мы не будем им помогать, они станут грустными и слабыми, и нам будет плохо.
Еще нужно знать, какие у тебя есть недостатки. Это как знать, какие сорняки растут в твоем саду. У кого-то это лень, у кого-то – злость, у кого-то – болтливость. Недостатки есть у всех, это нормально. Главное – уметь их увидеть и захотеть от них избавиться.
Например, я знаю, что я иногда ленюсь делать уроки. Мне хочется поиграть, посмотреть мультики, а не сидеть над книжками. Но я понимаю, что если я не буду делать уроки, я не буду знать много интересного, не смогу хорошо учиться, не поступлю в хороший институт, не стану тем, кем мечтаю. Поэтому я стараюсь перебороть свою лень. Я говорю себе: "Сначала уроки, потом – развлечения". И это помогает.
Или, например, я знаю, что иногда я бываю несдержанным. Могу накричать на брата или сестру, если они меня разозлят. Но я понимаю, что криком ничего не добьешься, только расстроишь других и испортишь настроение себе. Поэтому я стараюсь сдерживаться. Я считаю до десяти, делаю глубокий вдох, отхожу в другую комнату. И это тоже помогает.
Кроме того, нужно знать, какие у тебя есть сильные стороны. Это как знать, какие красивые цветы растут в твоем саду. У кого-то это умение хорошо рисовать, у кого-то – умение хорошо петь, у кого-то – умение хорошо рассказывать истории. Сильные стороны нужно развивать, чтобы они становились еще сильнее.
Например, я знаю, что я хорошо пишу сочинения. Мне нравится придумывать истории, описывать природу, рассуждать о разных вещах. Поэтому я стараюсь больше читать, писать, участвовать в конкурсах. И это помогает мне стать еще лучше в том, что я люблю.
Или, например, я знаю, что я хорошо играю в футбол. Мне нравится бегать, забивать голы, играть в команде. Поэтому я стараюсь больше тренироваться, учиться новым приемам, играть с друзьями. И это тоже помогает мне стать еще лучше в том, что я люблю.
Важно знать, как исправлять свои ошибки. Это как знать, как лечить заболевшие растения. Все мы ошибаемся, это неизбежно. Но важно не бояться признавать свои ошибки и стараться их исправить. Если ты кого-то обидел, нужно извиниться. Если ты что-то сломал, нужно починить. Если ты что-то не понял, нужно спросить.
Например, однажды я нечаянно сломал мамину любимую вазу. Я очень испугался и сначала хотел свалить вину на кошку. Но потом я понял, что это неправильно. Я признался маме, извинился и пообещал, что буду аккуратнее. Мама меня простила, и мы вместе склеили вазу.
Или, например, однажды я получил плохую оценку по математике. Я расстроился и подумал, что у меня ничего не получится. Но потом я решил, что нужно что-то делать. Я попросил помощи у учителя, стал больше заниматься, и в следующий раз получил хорошую оценку.
Еще очень важно знать, чего ты хочешь добиться в жизни. Это как знать, какие плоды ты хочешь вырастить в своем саду. Кем ты хочешь стать? Что ты хочешь сделать? Каким человеком ты хочешь быть? Цели помогают нам двигаться вперед, не сдаваться, преодолевать трудности.
Например, я хочу стать врачом. Я хочу помогать людям, лечить их болезни, спасать их жизни. Поэтому я стараюсь хорошо учиться, особенно по биологии и химии. Я читаю книги о медицине, смотрю передачи о врачах, интересуюсь новыми открытиями.
Или, например, я хочу стать писателем. Я хочу писать интересные книги, которые будут читать дети и взрослые. Поэтому я стараюсь больше читать, писать, придумывать истории. Я участвую в литературных конкурсах, посещаю писательские курсы.
Наконец, нужно знать, что воспитание – это не одноразовое дело, а процесс, который длится всю жизнь. Это как ухаживать за садом: нужно постоянно поливать, удобрять, обрезать, пропалывать. Нельзя один раз сделать все хорошо и забыть об этом. Нужно постоянно работать над собой, становиться лучше, добрее, умнее.
Например, даже если я уже научился сдерживать свою злость, это не значит, что я больше никогда не буду злиться. Просто теперь я буду знать, как с этим справляться. Или даже если я уже хорошо учусь, это не значит, что я могу расслабиться и перестать заниматься. Просто теперь я буду знать, как учиться еще лучше.
Воспитывать себя – это значит постоянно расти и развиваться. Это значит становиться лучше, чем ты был вчера. Это значит делать мир вокруг себя лучше. И для этого нужно знать, что хорошо, а что плохо, какие у тебя есть недостатки и сильные стороны, как исправлять свои ошибки, чего ты хочешь добиться в жизни. И самое главное – нужно хотеть стать лучше. Тогда все обязательно получится.
Получите доступ к мощному генератору текста, который поможет вашему ребенку сформулировать мысли, найти правильные слова и структурировать сочинение. Забудьте о мучительных поисках подходящих фраз и переживаниях по поводу слога. Раскройте творческий потенциал юного автора и превратите написание сочинения в увлекательное путешествие!